Иногда работодателю мало идеального резюме и профессиональной само презентации, чтобы понять, насколько ваши слова соответствуют действительности и действительно ли вы подходите на предлагаемую должность. Тогда на помощь приходит портфолио, содержащее лучшие примеры работ кандидата, которые лучше всего демонстрируют его навыки в той или иной сфере. Сегодня портфолио – это не просто сборник фотографий, статей или эскизов, в него могут входить и презентации, и личный сайт специалиста и тому подобное.
Кому нужно портфолио?
Прежде всего, для удачного трудоустройства портфолио используют представители творческих профессий: дизайнер, актер, музыкант, журналист, модель и тому подобное. В последнее время примеры своей профессиональной деятельности также стали предоставлять PR-специалисты, учителя, программисты, строители, кондитеры – все те, чью работу можно увидеть в реальности. Также портфолио будет актуальным, если вы создали что-то принципиально новое (например, преподаватель университета, который создал собственную программу) или ваша работа имеет проектный характер.
Если же вы бухгалтер, государственный служащий, работник канцелярии или фармацевт, то вряд ли вам понадобится демонстрировать образцы своей работы. Обычно, работодатель сам дает понять, от кандидата на какую должность он ожидает примеры работ. Поэтому в вакансиях часто можно встретить: «К резюме просим предоставить ссылку на портфолио».
Для нанимателей нет ничего важнее Вашего портфолио. Хорошо составленный портфель может помочь привлечь клиентов. Также это поможет привлечь внимание профессионалов, которые могут продвинуть вашу карьеру. Это константа, о которой нужно заботиться на протяжении всей своей карьеры, и Вы должны потратить много времени на ее создание.
Почему? Во-первых, портфолио-это ваша визуальная визитная карточка, которая позволяет миру узнать, чего Вы достигли и на что способны. В то время как в наши дни мы в основном говорим об онлайн-портфолио, которые живут на Вашем сайте, некоторые креативщики также найдут полезным печатать пользовательские портфолио для конкретных клиентских сайтов или торговых выставок.
Независимо от того, как Вы создаете свое портфолио, в Интернете или в печати, оно остается неизменным. Важно помнить, что лучшие портфели постоянно развиваются и что Вы можете не получить их правильно с первого раза. Острый критический взгляд и хорошее редактирование помогут достичь желаемых результатов. Итак, как же создаётся идеальное портфолио?
В Вашем портфолио должны быть артефакты. Артефакты-это реальные примеры работы, они демонстрируют или подтверждают знание, что у вас есть навык, которым Вы обладаете, или личная компетентность. Артефакты могут быть представлены в нескольких форматах, таких как электронные файлы (документы, слайды PowerPoint), мультимедийные продукты, бумага (печатная копия), видео и аудио, а также веб-сайты.
Профессионалы все чаще вынуждены демонстрировать ценность, которую они добавляют в организацию. Портфолио-это возможность для профессионалов продемонстрировать их ценность для организации, используя документальные доказательства эффективности работы. С помощью материального образцы работы, Вы можете дать клиентам лучшее представление о ваших компетенциях, качестве работы и ценности, которую Вы добавляете для компании.
Карьерный портфель не только передает ваши компетенции, но и служит существенным доказательством ваших способностей в реальных жизненных ситуациях. В типичной ситуации собеседования кандидатов просят рассказать, что они знают и что могут сделать. Портфолио облегчает работодателю оценку ваших способностей, так как оно демонстрирует их осязаемым образом, используя фактические данные.
СОВЕТЫ ПО НАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО
ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО СВОИ ЛУЧШИЕ РАБОТЫ
Используйте критический взгляд, когда решаете, что включить в свой портфолио. Речь идет о качестве, а не о количестве, поэтому избавьтесь от ощущения, что нужно включить все, что Вы когда-либо создали. Подумайте о себе как о кураторе или рассказчике, который рассказывает о своей работе. Вы также хотите привлечь своих идеальных клиентов, поэтому имейте это ввиду при выборе своей работы.
Например, если Вы хотите сделать себе имя в качестве фотожурналиста, то нет смысла класть в портфолио свадебные фотографии, которые сделали в качестве одолжения другу.
Также убедитесь, что ваша работа свежа и актуальна. Потенциальные клиенты хотят видеть новые работы, поэтому продолжайте обновлять и редактировать их по мере продвижения в своей карьере.
ПОКАЖИТЕ СВОЮ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Убедитесь, что максимально раскрыли свою презентацию, чтобы показать весь спектр ваших возможностей. Это может включать в себя использование личных проектов или экспериментальных работ, которые могут помочь найти тип клиента. Если все работы в Вашем портфолио кажутся слишком похожими, клиенты могут почувствовать, что ваш творческий потенциал ограничен и что Вы привязаны только к одному типу проекта или эстетике.
ПОСМОТРИТЕ НА ОБЩУЮ КАРТИНУ
Легко увлечься просмотром своего портфолио, изображение за изображением, но очень важно, чтобы Вы также приняли макросъемку работы. Это поможет понять вписывается ли представленная работа в создаваемый Вами фирменный стиль. Используйте критический взгляд и спросите себя, представляет ли эта работа художника, которым я являюсь? А художника, которым я хочу быть? Вы также захотите подумать о потоке Вашего портфеля и о том, как ваш заказ на работу выглядит для потенциальных зрителей, а также о том, понятны ли проекты сами по себе или могут быть улучшены путем добавления коротких текстовых пояснений.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ С ВЫСОКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ
Нет ничего хуже, чем видеть плохо освещенные фотографии с низким разрешением в своем портфеле. Вся тяжелая работа, которую Вы вкладываете в свои творения, уходит на второй план, если они не представлены должным образом. И, имея возможность делать качественные фотографии даже с мобильного телефона, сегодня нет никаких оправданий. Если Вам не нравится освещение, используйте естественный свет, когда это возможно, чтобы все детали работы сияли. Кроме того, не бойтесь включать крупные планы ваших творений, чтобы люди действительно могли почувствовать работу даже на экране компьютера.
СПРАШИВАЙТЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ
Творческая работа может быть очень личной, и часто бывает трудно отделить себя и быть объективным. Вот почему Вы должны спрашивать мнения, а не только у друзей и родственников, которые могут не сказать честной правды. Наставники, бывшие коллеги и доверенные клиенты-все они могут дать прекрасное представление о том, как Ваш портфель выглядит по их мнению. Возможно, они вспомнят отличный проект, который Вы пропустили, или посоветуют не рисковать с тем, что Вы включили. Внешний глаз-это отличный способ получить представление о том, как будет восприниматься Ваше портфолио, прежде чем выпустить его в мир.
ГДЕ ВЗЯТЬ РАБОТЫ ДЛЯ ПОРТФОЛИО
Вы выбрали фриланс в качестве своего карьерного пути. Вы взволнованы и готовы работать с вашими первыми платежеспособными клиентами. Поэтому в надежде, вывешиваете свою заявку и готовитесь к первому телефонному звонку или электронной почте. Вот только тут есть одна проблема. У вас нет портфолио предыдущих работ. Что делать, когда у вас нет портфолио, чтобы показать потенциальным клиентам?
Это немного похоже на головоломку из курицы и яйца. Если Вы уже работали с клиентами, то у вас, очевидно, будут примеры или клипы, чтобы показать их другим людям. Прекрасные примеры Вашей работы помогают убедить большее количество клиентов нанять вас.
Когда Вы полный новичок в своей конкретной специализации, без примеров, чтобы показать, то перспективы скептически относятся к вашим способностям и опыту. Это означает, что гораздо труднее убедить людей нанять вас.
Это может быть ужасно неприятно, когда пытаетесь добиться успеха в своей новой карьере фрилансера.
Так что же делать новому и энергичному фрилансеру? Как же Вы встретите успех, если не можете получить этих первых клиентов? Как найти работу фрилансера, если у вас нет портфолио?
К счастью, решения довольно просты. Вот 5 способов быстро создать портфолио работ в два раза быстрее обычного:
Работа на общественных началах для благотворительных организаций!
Есть тысячи и тысячи благотворительных и некоммерческих организаций, которые могут нуждаться в специальных навыках. Независимо от того, являетесь ли Вы внештатным маркетологом, копирайтером, графическим дизайнером, консультантом или поклонником социальных сетей, в Вашем таланте будет нуждаться благотворительная организация.
Многие благотворительные организации и некоммерческие организации, конечно, платят приличную плату за профессиональные услуги, но они также полагаются на добрую волю людей, жертвующих свое время и услуги. Подумайте о том, чтобы сделать небольшую работу для благотворительной организации pro bono (бесплатно), на короткое время, в обмен на использование проекта в качестве образца в Вашем портфолио.
Большинство благотворительных организаций будут рады такой помощи. Такая работа также хорошо отразится на вас в глазах потенциальных клиентов.
Предложите скидки местным малым предприятиям!
Малые местные предприятия − это еще одна группа, которая почти наверняка нуждается в ваших услугах в той или иной форме. Обычно они могут быть не в состоянии позволить себе ставки, которые Вы собираетесь взимать в один прекрасный день, но сейчас они могут быть отличным шагом к созданию портфеля. Они знают, что отчаянно нуждаются в помощи в какой-то области, но у них нет времени, знаний или финансов для выполнения конкретных задач.
Предлагая свои услуги этим микро предприятиям за небольшую символическую плату, можно быстро получить несколько примеров проектов под свой пояс. Также сможете попросить некоторые отзывы, после того как удивите их своими исключительными услугами, которые могут иметь большое значение для успокоения других потенциальных клиентов.
Работа с крошечными предприятиями таким образом также дает возможность протестировать свои процессы, такие как выставление счетов клиентам, написание котировок и предложений, отслеживание времени и управление проектами. Это также даст дополнительную информацию о мире бизнеса.
Спросите у друзей и родственников!
Отличным источником рефералов для любого нового фрилансера является сеть, которая является Вашей семьей и друзьями. Когда начинаете новую карьеру, многие из ваших близких друзей и родственников будут знать о том, что Вы делаете. В большинстве случаев, надеюсь, они окажут нам поддержку. Они потенциально могут помочь Вам найти способы получения части портфолио, будь то от их собственного бизнеса и личных потребностей, или от людей, которых они знают.
Даже безвозмездная работа для тети или дяди, которые управляют сайтом местной молодежной футбольной команды, может помочь молодому веб-дизайнеру получить этот первый ценный образец. Не имеет значения, насколько мал проект. До тех пор, пока можете получить некоторые части портфоля, которые показывают ваши навыки, это будет работать в вашу пользу.
Обмен навыками с другими фрилансерами!
Многие, особенно когда они новички, обмениваются навыками с другими фрилансерами-профессионалами. Например, Начинающий писатель может написать бесплатный контент для графического дизайнера в обмен на бесплатный дизайн логотипа. Проекты, как правило, не бывают большими. Это просто простые задачи, которые не отнимают слишком много времени, но эффективны. Обмен навыками − это также отличный способ создать свой портфель.
Обратитесь к другим фрилансерам, которые могут помочь в некотором роде. Они также могут предложить услугу, в которой Вы нуждаетесь взамен. В случае успеха и достижения соглашения Вы получите не только бесплатное дополнение к характеристике бизнеса (например, новый логотип, письменную биографию или консультацию), но и дополнительный образец портфолио. Это двойной бонус.
Потенциальный тройной бонус заключается в том, что некоторые фрилансеры, к которым обращаетесь в разных отраслях, вполне могут стать будущими партнерами по сотрудничеству.
Самостоятельное создание образцов!
Если все остальное не удается, то создание образцов самостоятельно может быть эффективным. В идеале потенциальным клиентам нравится видеть вашу работу в действии в реальном мире, но видеть выдуманные примеры лучше, чем вообще ничего. На самом деле, для некоторых внештатных специализаций разница невелика. Внештатный визажист или модный стилист может легко привязать к себе друга, чтобы он выступал в качестве модели.
Кроме того, ваш собственный сайт и маркетинговые материалы могут показать ваши навыки. Это особенно применимо к внештатным веб-дизайнерам, менеджерам социальных сетей и т. д. Например, представьте себе своего идеального клиента, а затем создайте воображаемый проект, основанный на том, как будете выполнять его краткое задание. Если Вы обозначаете его как "образец" и не притворяетесь, что это было для реального клиента, то это вполне приемлемо и может быть также эффективным образцом.
Поиск внештатной работы, когда Вы новичок и не имеете портфолио, не является большим препятствием. Используя описанные выше стратегии, можно быстро построить коллекцию образцов, чтобы показать своим потенциальным клиентов. В течение месяца у вас может сформироваться хорошее портфолио, готовое с гордостью показать миру, даже если у вас не было ни одного платежеспособного клиента.
Как только у вас появятся образцы для демонстрации, Вы быстро привлечете тех, кто видит ваш талант и, кто захочет заплатить за Ваше время и навыки. Также почувствуете гораздо больше уверенности, чтобы выйти и связаться с клиентами, которых действительно хотите.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев