Экспозиция открытой площадки музея Горьковской железной дороги обогатилась двумя легендарными экземплярами подвижного состава, изготовленными на Коломенском заводе в прошлом веке.
1⃣➡ Первым представлен паровоз П-0001 «Победа», спроектированный в 1945 году и ставший первым послевоенным локомотивом советского производства. Эта машина стала началом целого семейства надежных грузопассажирских локомотивов, позже получивших индекс «Л» в честь конструктора Льва Сергеевича Лебедянского.
2⃣➡ Рядом разместился другой знаковый экземпляр — магистральный пассажирский паровоз П36, производившийся на Коломенском заводе с 1950 по 1956 гг. Эксперты считают его одним из символов золотого периода советской железнодорожной инженерии. Машину называли самой надежной, быстрой и мощной пассажирской моделью своего времени. Локомотивы П36 долгие годы перевозили дальние поезда на важнейших магистралях СССР.
👍 Музей «Паровозы России» расположен в Нижнем Новгороде. Сегодня экспозиция насчитывает порядка 30 экземпляров, демонстрирующих эволюцию железнодорожного транспорта от начала XX века до середины 50-х годов.
Источник: vk.com/wall-148425624_44054 Фото: пресс-служба ГЖД
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев