В детстве Алла была худой и болезненной девочкой, но стремилась влезть в самую гущу ребячьих игр.
Однажды мальчишки, недовольные тем, что "эта хилая только всё портит", взяв её за руки и за ноги, отнесли к набережной Москвы-реки и долго держали над водой, угрожая скинуть вниз.
С тех пор Демидова сторонится толпы, держится подчёркнуто обособленно, не выносит фамильярности, глупости и грубости.
В советские годы, когда власть подсовывала гражданам однотипных героинь — простых тружениц, верных соратниц, краснощёких доярок и жизнерадостных монтажниц-высотниц в косынках и комбинезончиках — Демидова казалась… нет, даже не иностранкой, а пришелицей из другого времени и мира, из неведомого и немного пугающего Зазеркалья, загадочной женщиной в футляре, который весь состоит из миллиона потайных ящичков с головоломными замками, а под каждым из этих ящичков ещё и скрывается второе, третье, пятое дно.
Полностью раскрыть этот футляр, пожалуй, не удастся никому и никогда
Настырные журналисты, которых Демидова умеет осаживать полусловом и полувзглядом, неискушённые зрители, приходящие в театр или кинозал с целью развлечься, не столь одарённые (и, конечно же, завистливые) коллеги охотно награждают её нелицеприятными эпитетами: "эгоцентричная", "высокомерная", "ожившая статуя", "снежная королева" и даже "интеллектуальная овчарка".
Последним прозвищем заядлая собачница Демидова гордится особенно.
Алла Сергеевна родилась 29 сентября — в ту щемящую меланхоличную пору, когда на смену золотой осени приходит осень серебряная.
Глаз ещё не нарадовался буйством красок, хочет до бесконечности жмуриться на ласковое бархатистое солнце, но по утрам уже стылую землю укутывают вязкие туманы, а с горизонта неспешно надвигаются пудовые тучи, готовые пролиться холодным и колючим дождём.
Золото и серебро — металлы-символы, с которыми у Демидовой связана вся жизнь и артистическая карьера. Она играла и читала Пушкина, Лермонтова, Ахматову, Цветаеву.
Она была древнегреческой Федрой, Электрой и Медеей, чеховской Аркадиной, Раневской и Машей из "Трёх сестёр". Она была шекспировской Гертрудой, а позже и самим Гамлетом.
Она умна, уравновешена, независима и иронична. Всегда элегантна и подтянута, питает слабость к чёрному, её манеры изысканны и безупречны, как у истинной светской дамы.
Она рассказывает: "Я гостила у знакомой итальянки в её родовом имении…", и из её уст это звучит настолько естественно, что не смеешь упрекнуть её в кокетстве или снобизме.
Её отец, потомок легендарных золотопромышленников, был репрессирован, потом отправлен на фронт, где и погиб.
Мама работала научным сотрудником, девочку воспитывала бабушка-старообрядка родом из старинного Владимира.
С младых лет Алла хотела стать "великой актрисой", именно так, в одно неразделимое слово, но из-за лёгкой шепелявости и слабого голоса её не приняли в театральный вуз.
(Пройдёт время, и Демидова будет читать стихи на стадионах, не пользуясь микрофоном!)
Она поступила на экономический факультет МГУ, окончив его, стала преподавать, но страсть к театру пересилила, и повторный штурм Щукинского училища увенчался успехом.
Комментарии 11