Нереальная любовь… В такую любовь очень сложно поверить, но она была правдой.
«В чём секрет Ваших отношений?»- сотни раз спрашивали у Майи и Родиона. «Наверное, хотите, чтобы я сказал: всё очень просто? Каждое утро натощак ешьте две дольки ананаса - и всё в вашей семье будет хорошо! Нет такого рецепта! Если бы мы могли ответить на этот вопрос, как прожить долгие годы, сохранив настоящие отношения, мы бы, наверное, получили бы Нобелевскую премию по психологии. Или парапсихологии»- отвечал Щедрин.
Ему было 22, когда в гостях у Лилии Брик он впервые увидел ее: 29-летнюю нимфу, притягательную и неземную Плисецкую.
В тот вечер молодые люди обменялись парой дежурных фраз, которые не предвещали даже продолжения знакомства. Но именно в тот вечер Майя почувствовала ту самую искру, вспыхнувшую к молодому и многообещающему композитору. Её поразила игра Родиона, его талант, преданность музыке и самоотдача, с которой он прикасался к клавишам, то ударяя, то гладя рояль.
Однако, отношения Майи и Родиона так и остались на уровне взаимной симпатии… Прошло три года: в 1958 году Щедрину поступил солидный заказ от Большого театра- написать музыку к балету «Конёк-Горбунок». «Походи на репетиции, посмотри на нашу жизнь, подыши балетом»-посоветовал хореограф Радунский, пообещав, что это поможет вдохновению. Родион решил посетить утреннюю репетицию, в которой, по его мнению, была особая магия: классы, залитые мягким солнечным светом и нежнейшие па танцоров.
Мир остановился, когда, открыв дверь, он увидел ЕЕ: грациозное существо инопланетного происхождения- тонкая фигура, утянутая черным эластаном, огненно-рыжие волосы, превратившиеся в костёр в лучах солнца и изящные руки, рисующие в воздухе какие-то свои, только им понятные фигуры. Эта встреча стала судьбоносной, она превратилась в начало настоящего сказочного романа…
Любовь захватила пару с головой: они не могли расстаться не на минуту, сопровождая друг друга на всех выступлениях и мероприятиях. Родиону хотелось защищать и как можно крепче прижимать к себе хрупкую Майю, а она любила положить голову на его плечо, чувствуя заботу и привязанность, совсем как прекрасная лебедь.
Отношения развивались настолько быстро, а огонь между ними таким горячим, что окружающие были уверены в том, что совсем скоро этот роман сойдет на нет, к тому же, считали они, разница в возрасте сыграет злую шутку, сильно разделив интересы балерины и композитора. Но прошло всего полгода, когда на его просьбу стать той единственной и неповторимой, Плисецкая, не задумываясь, ответила «Да!». Свадьба, путешествие, первые месяцы в звании настоящей семьи- это было похоже на сон.
Но мы имеем обыкновение просыпаться: на смену страсти пришли будни и быт, хотя, стоит оговориться, к страсти прибавились бытовые заботы. Супругам удалось найти ту самую гармонию, которая позволяет отношениям оставаться такими же близкими и горячими, как и на рассвете чувств.
На протяжении всего брака (а это, на секундочку, 57 лет) они ежедневно созванивались, если были в разлуке, и не потому, что это стало привычкой, а потому, что без голоса друг друга супруги просто не могли жить.
Плисецкая вспоминала, что, когда ещё не было сотовых телефонов, счета за международные звонки (зачастую, у каждого были гастроли заграницей) поражали работников связи. Со временем, между Майей и Родионом появилась ещё более тесная связь по-настоящему родных людей: если болел один, то начинал болеть и второй, если что-то случалось, они чувствовали тревогу на расстоянии. Они поддерживали друг друга, став единым целым.
На вопрос о секретах такого союза, ответить супруги никогда не могли, лишь строили предположения. Родион говорил о том, что Майя стала его музой, на протяжении жизни поражая и привлекая женской красотой.
Он высоко ценил её отходчивость, впечатлительность, эмоциональность и начитанность, говорил, что с ней никогда не бывает скучно.
А Плисецкая обожала мужа за его заботу и преданность, говоря, что никогда не позволяла себе держать его на коротком поводке. «Родион всегда был в тени прожекторов моего шумного успеха.
Но на радость мою, никогда не страдал от этого. Иначе не прожили бы мы безоблачно столь долгие годы вместе. Он очень мудр и терпелив»- не уставала повторять Майя.
Они очень любили свой загородный дом, прогулки на свежем воздухе и вечера в компании друг друга.
Такое простое, но, далеко, не всем доступное семейное счастье, было отдушиной творческой пары, то, ради чего они спешили в родные стены, не имея и малейшего желания променять их на что-либо.
Так было 57 лет, пока судьба не разлучила их…
Немногие знают, но больше всего в жизни Майя боялась потерять своего мужа,- «Мечтаю об одном, чтобы он побольше пожил. Без него жизнь для меня теряет интерес. Родион Щедрин-человек, который за столько лет совместной жизни ни разу меня ничем не огорчил». Так оно и получилось- до последних дней Родион был рядом с Плисецкой.
Ей не пришлось существовать без него, поэтому, всё получилось именно так, как и хотела балерина. Правда, судьба не подумала о Щедрине, который до последнего часа каждый день вспоминал о своей музе, не верил в происходящее и не знал, как ему дышать и работать дальше…
Эта любовь закончилась слишком быстро: несмотря на большой стаж супружеской жизни, они всё ещё не надышались друг другом, запаса их нежности могло бы хватить на годы вперёд, доказывая, что у настоящих чувств нет срока годности, и они живут и теплятся так же долго, как долго бьётся человеческое сердце, до последнего удара…
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6