Сам Андрей Петров позже в интервью рассказывал: «Романтическое восприятие действительности у меня с детства. Я много читал, моими кумирами были Александр Грин, Константин Паустовский. Они влекли меня за собой в какой-то особый, красивый, поэтичный мир. Думаю, замечательные книги повлияли на мой характер, и поэтому я вырос открытым и поэтичным человеком. Убежденным в том, что музыка предназначена для красоты, высоких ощущений. Музыканту вообще нужно отрываться от земли, чтобы посвящать себя возвышенному и прекрасному. Стать композитором, например, меня вдохновила прекрасная женщина, актриса Милица Корьюс, игравшая роль Музы Штрауса в фильме Большой вальс».
Мечты о писательской карьере развеялись в одно мгновение. Об этом также рассказывала позже в интервью супруга Андрея Павловича: «Сразу после войны Андрей увидел фильм «Большой вальс» об Иоганне Штраусе. Эти семьдесят пять минут, пока шла картина, изменили его судьбу. Он увидел, как легко и просто пишется музыка, как красиво живет композитор, как насвистывают мелодию соловьи в Венском лесу, и решил, что будет композитором. Это самая главная встреча его жизни - встреча с «Большим вальсом».
Андрей Павлович позже признавался, что к учебе в училище имени Римского-Корсакова не успел толком подготовиться, но в 1945 году поступающих оказалось мало, и поэтому его приняли. Петров стал серьезно заниматься музыкой, и в Консерваторию на отделение композиции спустя несколько лет был принят, с блеском выдержав экзамен.
Во время учебы Андрей Петров познакомился со своей будущей супругой Натальей. Он рассказывал: «Любовь ведь бывает разная. Бывает, ты влюбляешься с первого взгляда. А у нас всё началось с дружбы. Я ещё какое-то время расстраивался по поводу предыдущей девушки, тем более что мы все вместе учились. Я постепенно отходил от той любви. Но сейчас думаю, что любовь, основанная на дружбе, — это надежней, чем любовь-вспышка. Поженились мы за несколько месяцев до окончания учёбы. Раньше было никак — нам обоим нужно было учиться. Кроме того, я жил в одной комнате в коммуналке с родителями и сестрой, у Наташи с её мамой была та же история. А тут как раз начались разговоры про распределение — раньше образование было бесплатным, но молодые специалисты были обязаны отработать 4–5 лет в том месте, куда тебя пошлют. Поскольку я оставался учиться в аспирантуре, мы решили не рисковать, чтобы не разлучаться. Обратились в загс, нам предложили 23 февраля. Мы согласились с удовольствием: во-первых, никто не забудет день свадьбы. Во-вторых, в этот день всегда салют — словно бы в нашу честь! Но до окончания учёбы мы так и продолжали жить каждый у своих родителей. А потом переехали в дом в Ольгино, который купили мои родители.
Комментарии 3