Восторженно про посредственную книгу я и за деньги не скажу. Но «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург действительно стоитпохвалы и вот почему.
На лагерную тему написано много. Достоевский «Записки из мертвого дома». Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». Другие авторы. Но в литературе эта тема преимущественно с мужским лицом, а тут автор женщина. И это хорошо. Уровень рефлексии, эмпатии и сострадания другой - женский, глубокий, чувственный.
Когда Гинзбург было едва за тридцать, её - мать, жену, корреспондента газеты и преподавателя ВУЗа заглотил водоворот репрессий 37-го года. Пережив не переживаемое, да и просто выжив, в обычной, свободной жизни Гинзбург всплыла лишь 18 лет спустя.
За годы и в одиночке, и в лагере Гинзбург была не столько жертвой режима, сколько внимательный наблюдателем. Эмоциональным, точным. О чем пишет яркую, плотную, умную хронику на 800 страниц.
Но это не летопись страданий и не мартиролог погибших надежд, это прежде всего мотиватор, нравственный ориентир. Прямое доказательство, что если человек в суровых внешних обстоятельствах сбережет в себе внутреннего человека, с умом, совестью и сердцем, то вынести и пережить можно всё, даже не пригодное для жизни.
Сравнивая свои ежедневные житейские хлопоты, неудовлетворенность реальностью с правдивой историей Гинзбург, наглядно понимаешь какие это мелочи. Всё у нас хорошо. Жить и радоваться можно. И нужно.
Книга написана хорошим языком. Автор большой эрудит. В тексте много литературных аллюзий, оригинальных метафор и хороших стихов.
Поэтому, если хочется умного, эмоционального, а главное, душеполезного чтения - welcome под обложку. Всё важное, нужное и обнадеживающие там есть.
Низкий поклон автору за такую книгу.
От Данила Берестнева
#КнижныйОтзыв


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Книга для обязательного чтения...
Про ГУЛАГа ужасные зоны.
И не дай нам Бог испытать,
Через что здесь прошли миллионы.
Про убогий сырой барак,
Где не жили, а выживали.
И про вечный полярный мрак,
Сквозь который этапы гнали.
Холод, голод и сплошь цинга,
Остаётся одно - молиться.
А вокруг на сто вёрст тайга,
Воля только ночами снится.
Уходили не раз в побег,
Но всё чаще вперёд ногами.
Ковырнёшь залежалый снег
Там могилки под номерами.
Вот за что им пришлось страдать?
Не могу я найти ответа.
Как же мне тяжело читать
Книги тех, кто прошёл всё это.
Спасибо за рекомендацию .