Вот и сегодня мы приготовили онлайн лекцию « Из истории о летчике.. , куда вошли фрагменты Интервью с Ю.Усачевым в городском парке (2019 года)..
Вопрос: Каким был ваш первый полет?
Ю.Усачев: «Мой первый шедевральный полёт как - космонавта Юрия Усачёва длился не более трёх секунд. Загремев с черешни, я четырёхлетний малец получил от бабушки Маруси прозвище Гагарин.. В кубанском селе, где я рос оно надолго прилипло к моему образу.
Чтец: К слову, такая шутливая профориентация, особенно если мальчик оказывался тёзкой первого космонавта, в начале шестидесятых была в ходу. Однако наш земляк о столь высоком призвании не помышлял. «Когда я был мальчишкой, наше радио, телевидение, газеты и журналы делали всё, чтобы показать, как недостижимо высоко находятся эти люди - космонавты. И тем самым давали понять, что мечтать о полёте могут или слишком смелые, или сумасшедшие.
Вопрос: «Как вы стали космонавтом?»
Ю.Усачев: «Я рос в небольшом шахтёрском городке на юге России, в Донецке Ростовской области. И мечтал стать лётчиком, как, наверное, большинство мальчишек моего поколения. Над деревней, куда нас на лето отправляли родители, с рёвом проносились серебристые машины, и мы с восторгом и восхищением провожали их, задрав головы в небо», - вспоминает Юрий Владимирович в своей второй книге.
Чтец: «Сам космонавт очень часто гостит в городе, у своей мамы – Анны Григорьевны . Она, кстати сказать, не выделяет из детей и рассказывает обо всех одинаково. О самом старшем, Геннадии, которому пришлось в шесть лет стать нянькой, её палочкой-выручалочкой в воспитании младших. Он и сейчас основной помощник, потому что остался жить в родном городе. О Наташе, которая упорно шла к медицине и стала врачом, а теперь приобщилась к космосу, возглавив в Ростове юношеский клуб астронавтики «Галактика» и Космический музей, третий в России после калужского и московского. И о Юре - как обо всех: как о любимом, заботливом сыне, который, если не в полёте, всегда находил возможность приехать с семьёй в Донецк, погос¬тить, в перерывах между «официальными» встречами с земляками вместе с братом отремонтировать фронтон или навесить двери; и как когда-то после армии попросил пожарить яичницу, заказать маме: «Свари своего борща...».
Вспоминая полёты сына, Анна Григорьевна особо выделяет тот, когда из-за дефектов, образовавшихся в обшивке корабля, могло случиться всякое. Как следили они с мужем тогда за сообщения¬ми по радио и телевидению, как переживали, поддерживая друг друга. Зат
о в последних космических вояжах Юра мог уже свободно связываться по телефону, пролетая над родными местами, и слышимость была такая, будто находился он в соседней комнате. А раньше связь была только через ЦУП. Туда невестка с внучкой ходили на сеансы в специальное время.
Нет комментариев