Точка зрения, с которой делается обзор, не должна смущать – наоборот, очень интересно, как можно было так извернуться и «революционно истолковать» самые, казалось бы, невинные стихи и рассказы. Это что ж должно быть в голове у цензора? Но глупость всегда наказуема: получилась отличная подсказка учителям, как нужно строить урок, чтобы обратить внимание детей на несправедливость существующего строя.
Татьяна Кравченко
Отрывок из книги
(…)Большинство статеек, рисунков и пословиц подобрано так, что ребенку постоянно втолковывается и обращается его внимание на то, что есть богатые и бедные. Сами по себе рассказы как будто совершенно невинные, но так как вся книга приспособлена к беседам по вопросам, к так называемому пояснительному чтению, то каждая тсатейка дает самый широкий простор учителю ставить вопросы в известном направлении и проводить параллели и сравнения. (Надо помнить, что огромное большинство наших народных учителей – левые).
Возьмем пример: «Колыбельная песня». Известно, что это стихотворение начинается так: «Спи, дитя мое, усни, сладкий сон к себе мани. В няньки я тебе взяла ветер, солнце и орла». Под стихотворением ряд вопросов: «Приходится ли вам нянчить маленьких братьев и сестер? Как вы их забавляете?» и проч. Конечно, учитель поставит ряд вопросов и окажется, что только в деревне, по нужде, дети нянчат детей, а у богатых господ детей нянчат наемные деревенские няньки. (…)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев