Лидия Васнёва из Киреевска часто бывает в Клыкове. Обычно на годовщину отправляется туда вместе с мужем и друзьями. А впервые поехали они в мае 2000 года. Народу было, как она считает, немного: человек 200 или 300. И вот когда заканчивалась панихида на могилке схимонахини Сепфоры, протиснулись, наконец, поближе. Там было много свечей, и она нечаянно коснулась огня. Каково же было её удивление, когда почувствовала, что он не жжётся. Потом, поразившись, решила проверить: ещё и ещё раз поднесла руку. И никаких сомнений не осталось: горит, но даже не обжигает.
Как-то собрались они в Клыково на своём уазике. С ними поехали схимонахини Иоанна (дочь матушки) и Анастасия (чадо матушки Сепфоры). В дорогу отправились вечером, часу в шестом. И рассчитывали быть на месте к девяти. Но, увы! Только от города отъехали – мотор заглох. Как и прежде бывало, в канун матушкиного дня шёл дождь. Кое-как машина завелась. Но лишь немного проехать успели – опять мотор заглох. Вроде снова завели как-то. Проехали чуток и встали. Тогда взмолились, попросили матушку Сепфору о помощи. И машина пошла. Был проливной дождь. Ветровое стекло заливало водой. Ехали небыстро, но до Клыкова добрались. Правда, не к девяти, как предполагалось, а к полуночи.
Расположили их в матушкином домике. А муж Лидии Илларионовны отдыхал там, где вся братия живёт. Наутро признался: «Никогда так не спал, разве что в детстве».
С утра, 13 мая, как и накануне, шёл дождь. И в шесть, и в восемь. Но игумен Михаил успокоил: «Не волнуйтесь, скоро будет солнце. Это же матушкин день». Впрочем, они уже по опыту знали: как ни хлюпает, как ни хмурится, начнётся литургия, а затем панихида, разбегутся тучи, и во всё небо засияет солнце. Так было и в тот их приезд. Сияющий радостный день, цветы, праздник. Только на обратном пути, уже в Тульской области опять задождило.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев