Главный бухгалтер не только считает деньги и сводит дебет с кредитом, но и принимает решения, дает советы собственникам и берет на себя ответственность наравне с руководством. Чтобы стать крутым главбухом, нужно обладать навыками хорошего управленца. Рассказываем подробнее, какими.
Почему главному бухгалтеру нужны навыки руководителя
Главный бухгалтер — один из ключевых сотрудников компании, который отвечает за финансовые процессы. Безусловно, он должен быть профессионалом своего дела. Но одного профессионализма недостаточно.
В подчинении главбуха находится целый отдел, работу которого нужно организовывать. Руководящая позиция требует умения принимать решения, управлять людьми и взаимодействовать с другими отделами.
Для эффективной работы главному бухгалтеру нужно развивать в себе управленческие качества. Выделили 10 soft skills — гибких навыков, которые помогут главному бухгалтеру стать хорошим руководителем.
1. Умение подбирать специалистов
От того, какой коллектив сложится вокруг главного бухгалтера, зависит и работа всего отдела. Навыки, опыт и компетенции подобранных сотрудников влияют на конечный результат: отчетность и все документы в основном подписывает главбух, а формируют — сотрудники.
Если вы подберете классную команду профессионалов, которые готовы прийти на помощь и поддерживать друг друга, то работа будет слаженной, а если нет, то велик риск ошибок, штрафов и недопониманий.
2. Умение мотивировать команду
Все знают, что в отчетные периоды у бухгалтеров начинается стресс, паника или, наоборот, апатия и нежелание что-то делать. Главный бухгалтер должен уметь мотивировать свою команду и настраивать ее на продуктивную работу, чтобы не допустить неприятных ситуаций и рисков.
3. Умение делегировать полномочия
Хороший главный бухгалтер когда-то был просто хорошим бухгалтером, знает свою работу и может выполнить любую задачу: и накладную выписать, и авансовый отчет принять, и платежку сделать.
Важный вопрос — зачем? Что тогда будет делать ваш бухгалтер, прямая обязанность которого — принимать авансовые отчеты?
Умение грамотно делегировать полномочия — важный навык руководителя и главного бухгалтера, в том числе.
4. Стрессоустойчивость
Главный бухгалтер — ответственная должность: он отвечает за все финансовые операции, в том числе и перед контролирующими органами. Ошибки или упущения в этих процессах могут привести к серьезным финансовым последствиям для компании: штрафам, судебным искам и даже банкротству.
Иной раз и своему руководству приходится по несколько раз объяснять разницу между прибылью и выручкой и отвечать на вопрос, почему прибыли нет, а выручка есть, и куда в итоге делись деньги.
Так что главному бухгалтеру нужно обладать высокой стрессоустойчивостью, чтобы все эти факторы не привели к быстрому выгоранию.
Продолжение статьи на сайте
#управлениеперсоналом#принятиерешений#главныйбухгалтер#управленческиерешения#карьерабухгалтера#Нетология#softskills#профессиональныенавыки
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев