Предлагаю вам прочитать отрывок из книги, но прежде – несколько слов о самой истории.
Захолустный алтайский городок, холодная красота тайги, уютный свет в окнах панелек. Длинные зимние ночи и глубокие снега — покров, под которым в людскую душу так легко просочиться безумию.
Ника не любит говорить о своем детстве. Ее отец был главой тоталитарной секты и держал в страхе весь город. Он умер, когда Нике исполнилось двенадцать, но эхо тех преступлений преследует ее до сих пор.
Много лет спустя Ника возвращается в родной Староалтайск и узнает, что в городе мало что изменилось. Девушки-сектантки исчезают снова, их находят уже мертвыми, говорят, что они покончили с собой.
Еще кто-то следит за Никой и присылает зашифрованные сообщения. Но как доказать, что это происходит на самом деле, когда все вокруг считают Нику сумасшедшей? И верит ей только Рома, у которого без вести пропала сестра.
✓✓ "Был и еще случай, кстати.
Когда мне исполнилось три года, мама
устроила меня в детский сад. Он находился
на окраине, у леса, с метровым зеленым
забором и нарисованными медведем, зайкой и лисой на воротах. Их краску ежегодно обновляли, потому что к лету она выцветала, как прошлогодняя листва.
Двухэтажное здание сада было сыроватым
и прохладным зимой, но все равно уютным, и в нем пахло едой и какао.
С утра меня отводила мама — она постоянно торопилась, хоть и не работала. Забирал меня папа или кто-то из послушниц. Группа в это время была на послеобеденной прогулке, и я старалась гулять поближе к воротам, чтобы первой увидеть, что за мной пришли, и отправиться домой.
В один из дней за мной пришел мужчина. Он
подозвал меня и сказал, что папа задержался и прислал его. Я дядя Коля, он сказал. Темное лицо и впалые глаза дяди Коли напомнили мне одного из папиных учеников, с кем он ходил в лес. В нашем доме всегда было много гостей, Коли сменялись Толями, и я спокойно относилась к незнакомцам.
Дядя Коля протянул мне широкую ладонь. Пойдем, сказал он. Папа ждет.
Я вышла за ворота. Дядя Коля повел меня к перекрестку, а медведь, лиса и зайка смотрели нам вслед.
Дальше он свернул от пятиэтажек в сторону гаражей. Он хмурился и сжимал губы, словно боялся выпустить что-то наружу.
Все правильно, сказал наконец дядя Коля, не
глядя на меня, но явно ко мне обращаясь. Он забрал ее у меня, я заберу у него тебя. Зуб за зуб, ты понимаешь?
Я не понимала. Дядя Коля шел все быстрее. Он держал меня за руку и встряхивал, как куклу, а я молчала, не зная, что ответить. Я за ним не успевала, цепляла ногами битые кирпичи и щебенку. Мне не было страшно, просто холодно — начал моросить дождь,
и ветер противно дул в лицо. Еще я хотела в туалет.
Зуб за зуб, повторил дядя Коля.
За спиной послышались быстрые шаги. Меня
ухватили за шиворот и отбросили назад. Я упала, больно ударившись затылком.
Когда я поднялась на ноги, дядя Коля уже лежал на земле. Над ним склонился папа, он что-то делал с дядей Колей, затем отбросил в сторону кирпич, замер, тяжело дыша и будто оценивая результат. Потом он взял меня на руки и понес прочь. А дядя Коля остался лежать в дорожной колее у гаражей, раскинув длинные ноги.
Что он сделал, спросил папа. Он что-нибудь
тебе сделал?
Ничего, честно ответила я.
Папа ко мне присмотрелся.
Испугалась, спросил он.
Я помотала головой.
Ударилась, когда упала, ответила я, но это,
по мнению отца, особой травмой не считалось.
Больше в детский сад меня не отводили, а в школу провожали. Даже когда отец умер. Даже когда я перешла в девятый класс. Даже, судя по всему, теперь, да?
Ладно, извини. Ты-то здесь ни при чем вообще.
Теперь мне кажется, что самым испуганным там был отец. Он велел не рассказывать о случившемся маме, сказал, она может расстроиться.
Отец любил маму.
Отец любил лес.
Отец убивал людей. Ну, ты, наверное, и так
знаешь".
---
✓ Непростая для восприятия история точно произведёт впечатление на тех читателей, кому нравятся мрачные психологические драмы. Книгу не зря называют "атмосферный сибирский нуар", это именно так
Читаете такое?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев