Киллер, можно и так сказать. Нет, не по своей воле, но выбора у него нет. Эта история началась в 70-х, когда в городе Владимире в неполной советской семье родился мальчик, Кирилл Агат, герой книги Керима Сейдниязова "Палач системы. Классический приговор"
✓ Хочу предложить вам небольшой отрывок этой драматической истории. Но сначала - аннотация:
Судьба сыграла с ним злую шутку. После окончания первого курса музыкального училища его призвали в армию, служба его проходила в одной из африканских стран в Анголе, где Кирилл показал неординарную сторону своего характера.
Особый отдел КГБ обратил на него внимание и вскоре сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться.
Кирилл станет ликвидатором. По указанию Конторы, Агат убирал врагов Родины - сектантов, "генералов" преступного мира и так далее. А помогала ему в этом "пагубном" деле классическая музыка.
Пройдет несколько лет, прежде чем Кирилл встретит свою любовь. Но контора даст ему указания на ликвидацию его любимой.
✓ Сцена Венецианского карнавала покажет читателю Кирилла за выполнением задания:
За месяц до праздника, я появился в Риме, как турист, приехал на вокзал, нашёл нужную ячейку, но сразу к ней не подошёл, немного походил вокруг, огляделся, нет ли чего подозрительного, а затем извлек из неё сверток и направился на автовокзал.
Приехав в Венецию, я заселился в отеле, указанном в инструкции. Три дня я не выходил из номера. Потом я нанял небольшой катер на несколько дней, чтобы покататься по городу, посмотреть достопримечательности и, заодно, посмотреть на тот дворец, в котором происходит открытия карнавала.
Когда я катался на катере по городу, то обратил внимание, что для меня Венеция днём была, не так красива, как ночью. Ночная Венеция мне понравилась больше, потому что ночью она выглядела совершенно иначе, что-то таинственное появлялось в ней. Ночью огни города отражаются воде, и город становится ещё ярче от этого блеска, блики света, отражаясь на стенах домов и парапетах мостов, делают ночной город сказочным.
Правда, у этой красоты есть и неприятные моменты: вокруг одна вода, влага, сырость, моментами появлялись неприятные запахи. Но мне это не мешало. «Я же сюда не жить приехал», – подумал я. На следующий день я посетил тот самый дворец, в котором проходят открытия карнавала.
Вход во дворец оказался платным, как и во многие дворцы и дома этого исторического города. Я приобрел билет и вошёл внутрь дворца, и я сразу попал в огромный зал, в котором, как в музее на стенах весят огромные картины с изображением старинных дворцов и усадеб, картины с изображением природы, и портретами знатных особ, но таких картин очень мало.
В середине зала было огромное пространство. «Здесь свободно может поместиться примерно тысяча человек», – подумал я, оглядывая зал. В этом помещение настолько яркое освещение, что можно увидеть иголку на полу. Вход и выход этого помещения находятся с двух сторон – северной и южной. Оба входа по размерам похожи на большие городские ворота.
С восточной и западной стороны большого зала находятся несколько небольших помещений. Я решил хорошо изучить пути отхода. С северной стороны, откуда я прибыл во дворец, находится стоянка для гондол и катеров. Это ряды длинных деревянных помостов, куда приезжают гости, чтобы посетить дворец, а с южной стороны находится огромный причал. «Такие причалы, явно не для гондол, а для больших кораблей», – подумал я. Но, осмотревшись по сторонам, я пришёл к мнению, что большие корабли сюда не смогут пройти.
Я пока не понял, для чего тогда нужен этот причал. Но, вскоре я узнал его предназначение. Время пролетело быстро, и долгожданный праздник наступил. Я в костюме шута с раннего утра, сидел в катере, наблюдал за происходящим и ждал момента, когда наступит мой час. Я довольно долго провёл время в катере, но к своему удивлению заметил, что я нисколечко не замерз, на улице стоит тёплая погода, хотя уже февраль.
Стоянки быстро заполнялись гондолами и катерами. Прибывающих гостей становилось всё больше и все они в карнавальных костюмах и в масках. На некоторых были такие наряды, что заставляли меня задуматься: «Кто это? Что это? Богатая или больная фантазия у людей?»
Наблюдая, как гости поднимаются по ступеням и входят во дворец, я искал глазами среди приглашённых гостей мужчину, одетого в смокинг. Но, пока его не увидел. Через пару часов поток гостей стал иссекать, и я с последними гостями направился к входу во дворец.
Вспоминая музыку Роберта Шумена «Карнавал», я стал прыгать по ступенькам то на одной ноге, то на другой, то вниз, то верх по ступеням и при этом всем показывать дурацкие рожицы, гримасничать. Так я вживался в роль.
Войдя в этот просторный зал, я увидел, что вдоль стен с трёх сторон стояли столы, накрытые «а-ля фуршет», с множеством мясных и рыбных закусок, с фруктами и маленькими пирожными, и большим ассортиментом различных напитков. Около этих столов собрались гости, они переговаривались между собой, выпивали и закусывали.
А у четвёртой стены, противоположной от входа, располагался небольшой оркестр. Карнавал открывали итальянским танцем «Тарантелла». Заиграла прекрасная мелодия, и в середину зала выбежали девушки в одинаковой одежде и с бубенцами в руках. Все взгляды гостей обратились в их сторону, и я тоже стал смотреть.
Этот лёгкий весёлый танец, мне чем-то напомнил танец обычного детсадовского утренника. После окончания танца прозвучало приветствие на английском языке одного из организаторов праздника, перевожу: «Леди и джентльмены! Мы рады снова видеть вас на нашем празднике. Который, по давней, уже давно сложившийся традиции, продлиться несколько дней. Мы надеемся, что вы получите огромное наслаждение и на следующий праздник приедете к нам снова. А, теперь, отдыхайте, танцуйте, веселитесь и получайте удовольствие. А мы постараемся, чтобы всё прошло, как всегда, на «отлично!»
После зазвучала медленная музыка, и сразу многие из гостей направились в центр зала танцевать, кто-то пошел искать себе пару для танцев, а кто-то из гостей ходил по столам и пробовал всякие лакомства и дегустировал различные напитки. Мне, как шуту, пришлось изображать безудержное веселье: бегать вокруг столов, смеяться, корчить всякие рожицы, отпускать всевозможные шутки. При этом я внимательно рассматривал присутствующих.
У всех на лицах были карнавальные маски и невозможно увидеть интересующее меня лицо, поэтому приходилось смотреть на руки, на мужские руки. Перебегая от одного стола к другому, я разглядывал руки, которые держали фужеры, вилки, ножи, ложки, трубки для курения, чётки и так далее, но пока безрезультатно. Затем я перешёл в зал, к танцующим. Обходя каждую танцующую пару, я всё так же улыбался, корчил рожицы, а сам смотрел на руки.
✓ Как вам такие остросюжетные истории, где долг и сердце не всегда в ладу друг с другом?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев