"Зелёный фургон" (2020): За что они так с нами?! Или как убивают ностальгию топором
Мы обожаем старый "Зелёный фургон" (1983). В нём было всё: искромётный юмор, лёгкая романтика, потрясающая музыка и актёры, которые играли так, что веришь каждому взгляду. Даже молодой Харатьян там был хорош — что, согласитесь, редкость. А этот уютный закадр от Джигарханяна... Будто возвращаешься в детство. Пересматривали этот фильм десятки раз и всегда находили в нём что-то новое.
И вот, в 2020-м, наши алчные продюсеры решили "осовременить" классику. С тем же названием, но с одним важным отличием — это уже не кино, а пытка для зрителя.
"Одесса-1946, или Где тут у вас возрождение?"
Только представьте: под дешёвый шансон камера скользит по пляжу, где разгуливают девушки в современных купальниках. За кадром — раздражающий "рекламный" голос, который с пафосом вещает: "1946 год, город возрождается!" Видимо, "возрождение" символизируют именно эти фитоняшки в бикини.
А потом появляется главный герой — пацан лет 16 в идеально отглаженной милицейской форме с сержантскими лычками (хотя, по логике, их дают после трёх лет службы). Но нам тут же объясняют, что он, мол, "зелёный юнец, только из-под мамкиной юбки".
Парень идёт по пляжу, шаркает сапогами 45-го размера (это, видимо, должно быть смешно), а в фоне играет та самая мелодия из оригинала.
Но вместо ностальгии — испанский стыд за актёрскую игру. Все переигрывают так, будто участвуют в школьной постановке.
"Собака, девочка и мама-истеричка"
В какой-то момент к "ментёнышу" подбегает собака. Он орёт, машет фуражкой перед её мордой — видимо, режиссёр думал, что это "угарно". Не дождавшись смеха, он вбрасывает новую "фишку": появляется женщина на ломаном суржике и сообщает, что на пляже нашли бесхозную девочку.
Девочка то плачет, то смеётся (видимо, ей забыли объяснить, что играть надо), а наш "герой" важно заявляет: "Пройдёмте в отделение!" Тут же врывается её мамаша — толстая, орущая тётка, которая готова растерзать обидчика. Милиционер корчит рожи, а зритель... просто хочет сжечь телек.
"Харатьян выныривает... и убивает последнюю надежду"
И тут режиссёр решает добить зрителя. Из моря в слоу-мо (будто в дешёвом эротик-треше) появляется... Володя Патрикеев. Да-да, тот самый, но уже в образе "секс-символа пенсионного возраста".
Камера любуется его мокрыми волосами, каплями на груди, а в фоне трогательно играет музыка Дунаевского. В этот момент понимаешь: кино умерло.
Вывод: за что?
Зачем так издеваться над старыми фильмами? Зачем штамповать эту клюкву, не вкладывая ни души, ни смысла? Пипл схавает? Да, но это не значит, что мы должны молчать.
Старый "Зелёный фургон" был историей с душой. Новый — пародией, снятой на коленке. И если это "возрождение" кино — то страшно представить, что будет дальше.
P.S. Если вдруг режиссёры этой "жемчужины" читают это — пожалуйста, больше не надо. Мы вас просто просим.
Подписывайтесь на нашу группу! Тут будет много интересного.
КИНО TALK
Рассказываем о фильмах, сериалах, книгах и массовой культуре.
Подборки, удивительные факты и щепотка сплетен из жизни звёзд. Всё это - Кино TALK
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2