Режиссёрских работ у Ренаты Литвиновой не так и много: один короткометражный («Rado»), два художественных («Богиня: Как я полюбила» и «Последняя сказка Риты») и три документальных фильма («Нет смерти для меня», «Зеленый театр в Земфире» и «Москва. Крокус/Стрелка»). Несмотря на то, что документалистика Литвиновой достаточно своеобразна, всё же, самый большой интерес вызывают именно художественные работы «Богиня: как я полюбила» и «Последняя сказка Риты», так как они являются, в некотором роде, уникальным явлением как российского, так и мирового кинематографа.
«Богиня: как я полюбила»
Это первый полнометражный фильм Ренаты Литвиновой, который позволил ей заявить о себе, как о полноценном режиссере. Первое, что можно сказать об этой работе - в ней вся Литвинова. Этот фильм отображает полное единство человека в сценарном, режиссерском, актерском и продюсерском плане, создавая цельный, ни в чем не противоречащий в видениях продукт.
Очень трудно описать такой фильм словами. Это одна из тех режиссерских работ, которую невозможно понять, а можно лишь прочувствовать. Каждый герой истории имеет в себе до глубины трагический, но, в то же время, прекрасный мир любви. А в центре всех этих персонажей стоит следователь Фаина (Рената Литвинова), которая не смыслит в этом ничего: «Я никогда никого не любила, а ради любви возвращаются даже мертвые», - говорит она. И весь фильм прямо или косвенно, рассказывая свои истории, герои вовлекают её в любовь: как в чувство, как в человека, как в некую неведомую страну.
Рената Литвинова не раз подчеркивала в своих интервью, что в жизни для неё главное - любить, и именно это она сначала показала в «Богине», а потом уже в «Последней сказке Риты».
Конечно, многие скажут, что это - женское кино, и мы с ними отчасти согласимся. Но найдите аналоги подобного женского кино, которое, пропагандируя женственность, нежность и любовь, не превращается в мелодраму? Невзирая на такую женскую тематику, в фильме проведена огромная работа относительно символики тех или иных предметов и вещей в разных культурах и религиях: платье желтого цвета, зеркала с характером, вороны на окне, мухи в квартире врачей и другие детали.
Нет комментариев