В центре повествования пять семей: семьи трех подруг, семья бывшего мужа одной из подруг и семья их «врагини». Две семьи — обычные и вроде бы благополучные и традиционные, одна семья матери-одиночки и ее сына, рожденного в результате изнасилования, и две новых семьи разведенных супругов, что добавляет сложностей и трагизма в их отношения. Все эти семьи в действительности оказываются вовсе не такими, как нам (и соседям) кажется поначалу. Идеальные любовники превращаются в пару жертва и насильник, а несчастные и неудачливые с виду супруги на самом деле обладают скрытыми достоинствами и образуют счастливые семьи — при всех своих трудностях и проблемах. И что интересно — на это не влияет количество денег в семье и профессия супругов. Весьма возможно, что успешная бизнес-леди вовсе не так крута и неуязвима, а небогатая домохозяйка-фрилансер не так уж сера и несчастна. Все не так, как нам видится. И это еще раз подтверждает известное изречение: чужая семья потемки. Поэтому судить других и раздавать ярлыки нужно с большой осторожностью — можно и промахнуться.
Не буду пересказывать сюжет, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра. Тем более что действие разворачивается внутри детектива, в котором больше неизвестных, чем обычно. А смотреть очень советую. Потому что фильм очень цельный, красивый и правдивый, несмотря на свою откровенность и местами даже жестокость. И показывает он не только взаимоотношения между мужем и женой (и бывшими мужем и женой, и их новыми партнерами), но и детско-родительские отношения, и проблемы «взращивания» подростка, т.е целую гамму специфических семейных проблем и отношений. В результате картинка получается насколько возможно объемная.
И это еще один штрих. Сколько смотрю американских фильмов, ни один не обходится без психолога. На сей раз специалист требуется даже шестилетнему ребенку. Возникает закономерный вопрос: как люди жили раньше без всего этого? Было меньше травм? Или люди были мудрее? Или просто в традиционной семье на все эти травмы не обращали внимания? А, может, наоборот: терпение и любовь залечивали раны? Я здесь не о том, что терапия никому не нужна, я как раз о том, что с каждым годом она требуется все большему числу людей даже в благополучной Америке. А еще о том, что это работает. Вот здесь, в фильме, не будь профессионалов — психолога в школе для Зигги и семейного психотерапевта у Селест, — неизвестно, чем бы все закончилось. Весьма возможно, что жертв было бы гораздо больше.
Очень большой плюс фильма: его приятно смотреть. Он прекрасно снят. В кадр гармонично вписан океан во всех своих видах и состояниях, как метафора семейной жизни, да и бури житейской в целом. Диалог Мадлен с младшей дочкой об океане и его скрытых секретах вносит нотку таинственности с самого начала. Тут хорошо видна слаженная работа оператора, режиссера и сценариста. Важно, что все серии сняты одним режиссером — Жан-Марком Валле, известным по фильмам «Дикая» и «Даласский клуб покупателей». А сценарий написал Дэвид Э. Келли совместно с самой Лиан Мориарти, бестселлер которой теперь я очень хочу прочитать. Говорят, оторваться невозможно. Хорошая литературная основа — это половина успеха, я считаю.
И, конечно — сильный актерский состав. Николь Кидман, Риз Уизерспун и Лора Дерн в очередной раз продемонстрировали свое высокое актерское мастерство. Приятным открытием для меня стали Шейлин Вудли и Зои Кравиц. И мужчины прекрасны, конечно. Александр Скарсгард, Адам Скотт и Джеймс Таппер. А еще очень понравился герой Джозефа Кросса, который оказался мужественным и гетеросексуальным, несмотря на сплетни о его ориентации. Вот вроде бы женщины в центре внимания, но без мужчин и самой интриги бы не было. Что доказывает: семья все еще нужна и мужчинам, и женщинам. Но семья без зависимостей и насилия. Добрая, любящая и дружная — нормальная семья со всеми горестями и радостями, проблемами и взаимной поддержкой. И такие семьи действительно существуют. Вот что радует и вселяет надежду.
Скучная жизнь была бы у нас друг без друга.
Комментарии 1