Если ты идёшь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку, которая может исполнить три любых твоих желания. Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придётся ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстаёт обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь.
По итогам 46 голосований на сайте КиноЦензор фильм получил 8.35 баллов: https://kinocensor.ru/movie/po-shchuch-yemu-veleniyu-2-23635 📢Одна из рецензий пользователей КиноЦензор:
Чему учит (коротко)
В целом красивый и добрый позитивный фильм с «русским духом», нашей национальной моралью о ценностях семьи и жертвенной любви, а также необходимости преодоления юношеского эгоизма. Есть даже отсылка к актуальному отказу от поклонения перед всем западным и возрождению гордости за свою страну. Но – по-прежнему шаблонная позитивизация персонажей, олицетворяющих безусловное зло! Рекомендую к семейному просмотру с последующим обсуждением.
Мнение цензора (подробно)
Простодушный русский Емеля и хитроумная элитка
(Или «Любовь и чудеса веры VS ненависти и технологий»)
«Сказки помогают нам бороться с темными сторонами жизни и найти свет внутри себя»
(с) Ганс Кристиан Андерсен
В целом фильм замечательный – красивый, добрый, созданный в духе киносказок советского классика Александра Роу с колоритными и узнаваемыми персонажами: «народный Царь» в стильной деревянной короне, который лично красит заборы, «чтоб тунеядцем не прослыть»; избалованная капризная царевна, мечтающая о заграничном фраере-женихе; простоватый и доверчивый Емеля, будто сошедший с картинок книжек моего детства полувековой давности; жадные и глупые разбойники с большой дороги, словно вернувшиеся из фильма «Морозко» 1964 года, ну и, конечно, по-попугайски расфуфыренный английский лорд, хитрый и лицемерный интриган – и тут надо отдать должное гражданскому мужеству Колокольникова, который не побоялся создать яркий, карикатурный и крайне антипатичный образ британского аристократа, являющийся «священной коровой» для многих представителей нашей либеральной псевдокультурной «элитки», привыкшей видеть в любой англосаксонской мрази кумира и образец для подражания.
Но Британия уже 5 веков стремится к уничтожению России, а именно сейчас, когда глобальные торгаши, банкиры-процентщики и прочая сатанистская нечисть ведёт «горячую» прокси-войну с нашим народом в Малороссии, подобная гипербола морально оправдана и даже желательна по аналогии с изображением фашистов в советском кинематографе времён Великой Отечественной войны. «Квасные» же патриоты, наоборот, могут посчитать русских сказочных персонажей злым гротеском на нашу страну, но с моей точки зрения, на самом деле этот не гротеск, а лёгкая самоирония, издревле свойственная русской культуре – вспомните народные, да те же пушкинские, лесковские и ершовские сказки.
В основе нашей русской глубинной системы ценностей лежат вовсе не богатство и не комфорт, не техническая целесообразность, не энергичность, не экономическая эффективность, не изворотливость, и даже не сила и не ум – то есть главные ценностные догмы Запада. Для нас самое важное – вера, духовность, совесть, справедливость, честь, воля, доброта и доверие к Божьему миру, выражающееся в доверчивости на грани простоты и глупости, а также сердечная привязанность и любовь к своей Родине вплоть до самопожертвования. И воля для нас – это отнюдь не абсолютная свобода в рамках законодательства, а честь – вовсе не англосаксонский honor в смысле почёта и славы, т.е. по-нашему гонор! Наши сердцевинные архетипы диаметрально противоположны британским!
Кстати, герои русских сказок никогда никого не убивают, а все проблемы стараются решить переговорами или смекалкой. Но этого пресмыкающиеся перед Западом ментально чужие для нас либералы из «ЭТОЙ» страны никогда не поймут.
Войтинский сделал красивую сказку про русскую душу, про мечту, про трудности воспитания и взросления детей, про ценность семьи, в которой «куда иголочка, туда и ниточка» – это картина о настоящей любви: простой человеческой любви без стонов и горячих страстей, когда влюблённые сами не могут понять, любовь это или дружба?». Никаких тебе «прогрессивных» педерастов и гендерфлюидов ни среди персонажей, ни среди актёров – моё уважение.
Картина перенасыщена яркими и сочными красками, так что создаётся ощущение нарочитой сказочности всего происходящего, чему способствуют и великолепные костюмы, от «рыбьего» сарафана Василисы, своеобразных одежд разбойников и стилизованных кафтанов стрельцов до обширного гардероба причудливых платьев царевны Анфисы, я уж не говорю про «европейские» наряды английского посла! Ну и музыкальное сопровождение не подкачало – песня «Сумецкая» от питерской фолк-группы «Отава Ё» под старинные гусли и перкуссии вкупе с гитарами и скрипкой прекрасно оттеняла руссконародный видеоряд, да и блестящая переделка казачьей плясовой «Ойся, ты меня не бойся» замечательно легла на картины русских пейзажей! А от жалобной песни кота Баюна о несчастных брошенных котятках я ваще чуть не выпал в осадок! -)) В фильме вообще немало доброго юмора и остроумных современных отсылок – платная тропинка в лесу, похорошевшая при Царе-батюшке столица, «отсутствие законов не освобождает от их исполнения» etc.
Да и операторская работа превосходна – великолепны виды Средней полосы и Западной Сибири: речные пейзажи с вздымающимися над водой скалами, живо напомнившие мне мой родной Урал, снимались во впечатляющих локациях туристического комплекса «Абалак» на берегу Иртыша, а от среднерусских сцен, где Василиса и Емеля бредут через бескрайние поля, заросшие высоченной травой, по которой идут нескончаемые волны, просто захватывает дух – вольный ветер гуляет по земле наших предков! Воистину, «широка страна моя родная»!
А ведь это тоже патриотическое воспитание юношества – оператору Владимиру Баште респект и уважуха. И небольшой, но прелестный прикол о границе – посреди безлюдных сочных трав стоит горбатый мостик с табличкой: «Конец русских (з)емель», который герои спокойно переходят. -)) Но больше всего мне понравилось, что сценография картины в значительной степени аналоговая – царский терем не пиксельный, а срубленный, настоящий, как и кузница, как и забавные заморские механизмы, демонстрируемые русскому Царю аглицким послом, в конце концов оказывающиеся типичными англосаксонскими обманками типа рейгановских «звёздных войн» или британской «демократии», но которые доверчивый Царь вынужден «импортозамещать» с помощью Емели: эта «живая» реальность делает картину какой-то тёплой, душевной и уютной. И Емеля вовсе не разгильдяй или патологический лентяй – просто ему явно нужны волшебный пендель и заоблачная цель, чтобы слезть с печи – и тут уже зрителям решать, принимать это как метафору типичного русского характера или оскорбляться на эту сказочную карикатуру. -))
«По щучьему желанию» не является и не пытается притворяться комедией – наверное, именно поэтому, судя по отзывам, части молодняка, уже баранизированной короткими и тупыми тиктоковскими роликами с кривляньями и голливудскими шутками ниже пояса, он показался скучным (дословно): «Пустой. Без юмора», «Скучно», «Комедия не смешная вообще» и так далее.
М-да, многих наших подростков глобальный Deep State своими придурковатыми супергероями в набитых гаджетами обтягивающих костюмчиках всё-таки сумел переформатировать. –(( Ну и, само собой, фильм вызвал лютую ненависть малочисленных, но чрезвычайно вонючих прозападных либералов – вот, к примеру, отрывок из типичной рецензии некоего Андрея: «Тупая и мерзкая агитка. Образ Емели сценаристы сделали точно по сказке, не испортили – русский дурак и лентяй. Но добрый и честный. Ни хрена сам не умеет и не делает, но его все любят, потому что он добрый честный русский дурак и лентяй. Смелый он исключительно потому, что ничего об опасностях не знает – потому и лезет напролом… Про нашего родного царя и говорить нечего… Как Царь полное ничтожество, но как человек – чудо… А злодеи все – они тоже связанные с заграницей. Либо, те, кто на заграницу ориентируется в мыслях и делах…». Это просто этвас! Etwas!!!
Либералы от своего идолопоклонства перед Западом совсем потеряли адекватность. В сказке увидеть агитку! Усмотреть пропаганду в морали всех русских сказок, призывающих к любви к Родине, семье и уважению старших! Интересно, а сказки Пушкина, Ершова, Лескова или сказы Бажова, да и былины Владимирской Руси – тоже путинские агитки?! Я вообще уже давно сомневаюсь в психическом здоровье нашей прозападной демшизы – думаю даже, покажи им средний палец, так они завопят о символическом изображении ужасной гебни, в бараний рог согнувшей окружающие пальцы, т.е. либералов «со светлыми лицами». -)) Андрюша, не мучайся – вали из России: этот фильм создан как раз для того, чтобы из наших детей и внуков перестали вырастать такие холуи англосаксов, как ты!
Единственная моя серьёзная претензия к авторам картины – это Кощеево Царство, являющееся здесь по сути Загробным миром типа древнегреческого Аида (куда кстати, тоже попадают на лодке через реку забвения Стикс) или древнеегипетского Дуата, или даже славянской Нави, т.е. Кощей в фильме выступает подобием элладского Аида (рим. Плутона), древнеегипетского Осириса или славянского Триглава – языческих богов смерти, что совершенно не соответствует русским сказкам! Наш Кощей никогда не был ни хозяином Загробного мира, ни богом, а Бессмертным он считался лишь потому, что умудрился спрятать свою смерть на конце иглы, современным литературным и кинематографическим аналогом которой являются т.н. «крестражи» из «Поттерианы».
Но дело даже не в этом, а в том, что в русском эпосе Кощей – абсолютное зло, бездушное и безэмоциональное, а тут он является не просто положительным персонажем, но ещё и родным отцом главной героини – Василисы-щуки! Ну никак не получается у наших режиссёров снять кино совсем без глобалистско-сатанисткого курса на перепрошивку сознания молодняка в плане замены местами добра и зла, для чего производится корректура всех национальных фольклоров с позитивизацией персонажей, олицетворяющих безусловное и непримиримое зло! Всё время получаются какие-нибудь «Последние богатыри» с «хорошей» нечистью, записывающие на подкорку наших детей, что нечистая сила – это лишь сила, и её можно использовать на пользу людям, что зло на деле тоже неплохо и в принципе ничем не отличается от добра, а дьявол от Бога, что это только отвлечённые понятия и вопрос ракурса взгляда на мир, что и с абсолютным злом можно договариваться и даже сотрудничать! Короче, ложка дёгтя в бочке мёда. М-да.
И всё-таки, по сравнению с большинством других, в целом это позитивный фильм с патриотическим посылом и «русским духом», нашей национальной моралью о ценности семьи и жертвенной любви, а также необходимости преодоления юношеского эгоизма. Есть даже отсылка к актуальному отказу от поклонения перед всем западным и возрождению гордости за свою страну. В общем, рекомендую к семейному просмотру с последующим https://kinocensor.ru/movie/po-shchuch-yemu-veleniyu-2-23635 _____________________________________________
Смотрите фильмы осознанно и оценивайте их правильно вместе с КиноЦензором!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев