БЛАГОРОДНЫЕ И НЕ СОВСЕМ.
Всё перевернулось в Голливуде.
Один мой давний знакомый рекомендовал мне посмотреть фильм «Малавита». Примерно в это же время мне принесли диск с фильмом «Великий Гэтсби». И тот и другой фильм вышли на экраны в этом году. Случилось так, что у меня образовалось достаточно времени, чтобы посмотреть оба фильма сразу.
В основе сюжета фильма «Малавита» - жизнь семьи крупного мафиози, который находится под программой защиты свидетелей. Их поселили в маленьком нормандском городке. Дети пошли в местную школу. Родители пытаются вписаться в местную общину: устраивают барбекю для соседей, впрочем, без особого желания и успеха. Нрав и манеры у всего семейства, мягко говоря, своеобразные. Жена главы семьи отнюдь не слабая женщина. Услышав, как за её спиной сплетничают в супермаркете, она просто взорвала супермаркет, проявив, кстати, недюжинный навык организации взрывов подручными средствами. Сын достаточно быстро становится криминальным авторитетом в школе. Дочь соблазняет понравившегося ей школьного учителя. Если им что-то нравится, они просто забирают. Бьют и взрывают в ответ на оскорбления. Пределов допустимой самообороны для них просто не существует. Очевидно, что пример подает сам глава семейства. Фильм вообще начинается с того, что он избавляется от тела, которое лежит в багажнике. Не совсем понятно, как оно там оказалось. Сантехник, который сказал что-то неподобающее, избит бейсбольной битой и молотком так, что хирург насчитал 200 переломов. А когда оказалось, что неисправность не в доме и не в сети водоснабжения, то жестокому истязанию подвергается руководитель предприятия-виновника, а само предприятие просто взрывается. Сын искренне удивлен, что отец сел за пишущую машинку и пытается писать мемуары. Ведь большая часть его речи обычно сводилась к одному слову «fuck». Тем не менее, он умудряется сорвать аплодисменты в местном киноклубе, комментируется американский фильм о жизни в Нью-Йорке, щедро иллюстрируя, при этом рассказ собственным опытом по ту сторону закона.
В конце фильма враги их всё-таки находят. Кровопролитная схватка, где семья дружно уничтожает всех противников. Гора трупов. Ночью, при свете фар, они покидают городок в Нормандии. Позади выигранный бой. Впереди – новые приключения. Романтика!
Жанр фильма обозначен как криминальная комедия. Однако смешного мало. Фильм явно ориентирован на подростковую аудиторию. Юношеская влюбленность. Жаргон, смачная ругань. Герои жестко и решительно решают свои проблемы. Как это близко тинэйджерам с их бунтарским максимализмом! Самое интересное, что, несмотря на криминальные методы, герои совершают добрые дела: дочь – жестко осаживает назойливых ухажеров и наказывает воровку, а отец вообще решает проблему с питьевой водой и загрязнением почвы в городке. Кому будут подражать наши дети? Явно не невзрачным служителям закона.
«Великий Гэтсби» - фильм другого плана и уровня. Он снят по роману классика американской литературы Френсиса Фицджеральда и рассчитан на более взрослую и более образованную аудиторию. Чтобы понять фильм, нужно, как минимум, знать о «сухом законе» в США в начале ХХ века и кто такой «бутлегер». Главный герой - Джей Гэтсби - просто идеал. Молодой, богатый, щедрый. Пять лет он был предан Дэзи, которую искренне любил. Но он был беден. Она же принадлежала к состоятельным слоям общества. Гэтсби геройски воевал в Европе. Чтобы добиться любимой он пошел на всё и разбогател. А девушка тем временем вышла замуж. В надежде, что она заглянет к нему в гости, он устраивает шумные вечеринки, куда съезжается весь нью-йоркский бомонд. По случайности его соседом оказывается кузен возлюбленной. К нему и обращается Гэтсби, чтобы тот организовал их встречу. В конце концов, Гэтсби берет на себя вину возлюбленной за сбитую машиной женщину (Благороднее некуда!) и гибнет от руки её мужа. Добавьте сюда обаяние Леонардо Ди Каприо и вот вам образцовый положительный герой-мученик. Но, есть одно маленькое «но»: несметное богатство Гэтсби нажито подпольной торговлей спиртным. Благородный герой оказывается бутлегером.
Благородному бандиту Гэтсби противопоставляются законопослушные, добропорядочные граждане, которые демонстрируют образцы лицемерия и подлости. Муж Дэзи практически открыто ей изменяет. Да, - признается он, - я ходил налево, но я всегда возвращался. Кстати, именно его любовницу сбила Бэтси, находясь за рулем машины Гэтсби. И именно он внушил мужу, что убийца – Гэтсби. Сама Дэзи, будучи замужем, совершенно спокойно «крутит роман» с Гэтсби и готова сбежать с ним, тогда как сам Гэтсби настаивает на честном выяснении отношений в мужем. После автокатастрофы она остается в семье и даже не приходит на похороны Гэтсби. Нью-Йоркский высший свет, - политики, бизнесмены, - не гнушается приходить на вечеринки Гэтсби, даже не задумываясь о происхождении денег, на которые это всё организовано. Бандит Гэтсби оказывается порядочнее, чем законопослушные граждане.
Объединяет эти фильмы то, что и там, и там главные герои находятся по ту сторону закона, но при этом дают позитивные примеры поведения и вызывают симпатию. Бандиты ведут себя достойнее, чем законопослушные граждане? Чему учит Голливуд?!
Сам собой напрашивается вывод о целенаправленной популяризации криминального элемента.
Отрывок из книги А.В.Болдырева и С.Магнитова «Голливуд - оружие массового поражения»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев