25 января 1995 года вышел концертный альбом американской хэви-метал группы Savatage. Концерт состоялся в Кавасаки, Канагава, Япония 12 ноября 1994 года и был последним концертом в коротком туре "Горсти дождя". Шоу известно тем, что в нем Джон Олива сыграл заметную роль, впервые с момента "ухода" из группы в 1992 году. Олива играет расширенное фортепианное вступление к "Gutter Ballet" и делит соло-вокал с Закари Стивенсом, что делает его первым выступлением в группе в качестве ведущего вокалиста за два года. Олива также исполняет ритм-гитару на "Hall of the Mountain King".
Этот концертник представляет из себя запись выступления Savatage в стране восходящего солнца, в рамках тура в поддержку альбома Handful Of Rain. Состав группы к тому времени подобрался знатный. Мощную ритм секцию представляют басист Джонни Ли Миддлтон и новый барабанщик Джефф Плэйт. Поет Зак Стивенс, на гитаре играет Алекс Школьник, ну а "мастермайнду" группы, Джону Оливе приходится отдуваться за двоих - в тяжелых композициях он берет в руки гитару, а на песнях требующих симфонического подхода, встает за клавишные.
Сэт лист в основном состоит из материала двух последних работ Savatage, Handful Of Rain и Edge Of Thorns. Большинство из этих произведений сыграно весьма добротно, вполне на уровне с оригиналом. Зал очень активно поддерживает группу, недаром ведь японцы известны своим "помешательством" на подобной музыке. Классического материала представлено ровно три штуки. Это Jesus Saves, старинная Sirens, и мега хит всех времен и народов Gutter Ballet, который, между прочим, почти целиком исполнил Джон. Теперь о недостатках. Во-первых, некоторые песни исполнены в весьма странных аранжировках.
В частности, великолепные He Carves His Stone и Chance урезаны вполовину, что мгновенно уменьшает их привлекательность. Во-вторых, Алекс изменил все гитарные партии Криса Оливы в старых песнях. Проблема в том, что его трактовка сильно отличается от привычной, и, на мой взгляд, далеко не в лучшую сторону. Но эта пара моментов есть не что иное, как издержки личного восприятия альбома. Подводя итог, хотелось бы сказать, что в целом, Japan Live '94 - весьма добротный концертник.
Starbreaker
Да не покажется странным меломану, не шибко знакомому с японской практикой выпуска эксклюзивных CD на протяжении 90-х годов, обозреваемый концертный CD американских первопроходцев помпезного пауэр-метала (в истинном значении этого термина), флоридцев Savatage – явный незаконнорожденный предшественник полуофициального концертника "Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva" (1995) (он же "The Final Bell – A Tribute To Criss Oliva").
Дело в том, что руководство фирмы Zero Corporation, утомленное долгим отсутствием официального концертного продукта группы, упросило-таки музыкантов записать концертный альбом прямо в Японии во время турне 1994 года с материалом новейшего на тот момент студийного CD "Handful Of Rain" (1994). Да и группа еще не полностью оправилась от трагедии в своих рядах – нелепой гибели в автокатастрофе одного из ее создателей, гитариста Кристофера "Крисса" Оливы (1963–1993), а потому и лишний альбом ей явно не мешал.
"Japan Live '94" оказался единственным, кроме "Handful Of Rain", документом пребывания в рядах Savatage гитариста-виртуоза Алекса Школьника (экс-Testament), однако куда более представительным в этом смысле, нежели студийная работа. Алекс играет здесь безо всякой скованности, и потому эти версии номеров с "Handful Of Rain" (а их набирается половина CD) будут, пожалуй что, и поинтереснее собственных оригиналов – монументальная пьеса "Chance" так и вовсе приведена стараниями группы ко вполне "удобослушательной" длине.
Да и разве не интересно услышать, как Алекс доводит группу до самой границы трэшевого звучания в таких хитах, как "Jesus Saves" (1991), "Edge Of Thorns" (1993) или "Sirens" (1985)? К тому же и вокалист Зак Стивенс, быший на тот момент еще достаточно непривычной фигурой для ветеранистых фэнов Savatage, выставил себя в более чем положительном свете – послушайте новую версию классической "Gutter Ballet" и убедитесь, что она нисколько не уступает оригиналу 1989 года!
И уж окончательно добивает слушателя приличный до неприличия звук альбома. Оно, конечно, понятно, что Savatage – великие профессионалы своего дела (что неожиданно доказал и "Ghost In The Ruins…"), однако отлично слышно, что партии гитары явно удвоены в студии и, похоже, из концертного выступления на CD перекочевали лишь реплики Закка между песнями да немереные восторги публики.
Что ни в коем случае не делает этот альбом хуже – это лучший из возможных сборников, отражающий истинное лицо группы в не самый простой момент ее истории. Впрочем, путь концертника к широкому слушателю тоже был непрост: его первые официальные европейские издания увидели свет в 1996 году на каких-то уж совсем помоечных лейблах, и лишь в 1998 году "Japan Live '94" оказался переиздан фирмой Steamhammer / SPV.
Соотечественикам же группы пришлось ждать еще два года, и в результате получить альбом с несколько иным названием и радикально отличающимся от японско-европейского первоисточника оформлением буклета. Что не умаляет не только коллекционной ценности обоих вариантов этого CD.
Состав группы:
Lead Vocals: Zak Stevens Lead Guitars: Alex Skolnick Bass Guitar: Johnny Lee Middleton Keyboards, Guitars and Vocals: Jon Oliva Drums: Jeff Plate Guitars: Biff Ranger
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев