16 сентября 2022 года финская блэк/мелодик/дез/готик-метал группа Wolfheart выпустила шестой студийный альбом. Пластинка получила название "Shadow World" и вышла на лейбле Napalm Records.
Wolfheart – имя, с которым финский композитор и мультиинструменталист Туомас Саукконен ассоциируется последние десять с лишним лет. В уже далеком 2012 г. он твердо решил “похоронить” все прочие свои проекты, дабы сконцентрироваться на новом детище. Как оказалось, ненадолго. Постепенно вернулись из небытия Dawn Of Solace, а немногим позже мастермайнд объявил о реинкарнации Before The Dawn. Но “Волчье сердце” пока остается в приоритете.
King Of The North – уже шестой студийный релиз группы и очередное свидетельство неизменного качества материала и стабильности, коими славятся все грани творчества Саукконена. Даже не будучи знакомым с новым релизом, несложно предугадать, что мы получим мощную дозу отменного финского MDM, пробивного, сурового, овеянного завораживающими северными красотами Страны Тысячи Озер.
В какой-то степени все так и есть, но на этом характеристика нового альбома не заканчивается. На фоне предшествующих ему свирепых “Волков Карелии” (2020) “Король Севера” выделяется своей величественностью и смелым разнообразием композиторских решений и умеренных экспериментов, которых мы не видели, наверное, со времен “Пустоты” (2017). Релиз зазвучал намного мелодичнее (не в ущерб общей брутальности) за счет более активного применения клавишных, за которые отвечал специально приглашенный Саку Мойланен (Red Moon Architect), акустической гитары и вариативных гитарных партий.
Однако же главной особенностью этой работы стало многообразие вокальных партий, как в виде полноценных перфомансов, так и в режиме бэклайна. Мы получили возможность оценить вокальные данные не только самого мастермайнда, но и басиста группы Лаури Сильвонена, который проявил себя еще на EP Skull Soldiers (2021), гитариста Вагелиса Карзиса (ex-Rotting Christ, Full House Brew Crew), что дебютировал в составе в 2020-м, а также специальных заокеанских гостей, о которых будет сказано ниже. Ничего подобного в репертуаре Wolfheart ранее не наблюдалось, хоть здесь и напрашиваются аналогии с другими проектами Туомаса. Тем не менее, данный прием можно назвать весьма оригинальным, тем более, что того требовала основная идея King Of The North.
“После Wolves Of Karelia я решил продолжить выпускать тематические альбомы, однако отправиться в прошлое дальше, нежели период Второй мировой, – комментирует лидер группы. – Я пришел к историям и легендам о создании нордического мира, к древним богам и величию природы”. К слову, релиз нельзя назвать полностью концептуальным – каждая из девяти композиций представляет собой полноценную историю, но все они связаны единым лейтмотивом.
Открывает альбом “Skyforger” – развернутое эпическое повествование на основе финской мифологии, коих у Wolfheart не столь много, но они всегда удаются Туомасу: плавное вступление на пианино, оборачивающееся могучим mdm-потоком с характерными риффами и сочным “медвежьим” харшем фронтмена, который в свою очередь перерастает в величественные, будоражащие планы. Трек выстроен на чередовании жестких и более умиротворенных эпизодов, которые подчеркивает лиричное пение Лаури.
Шквалистым дэт/блэковым напором встречает нас “Ancestor” – штормовой боевик, ощерившийся стеной бластинга от Юнаса Кауппинена и зазубренными тремоло-риффами, разящими словно боевой топор, что так нравятся Саукконену. Припев же всецело отдан достаточно неожиданному гостю альбому – Джесси Личу, фронтмену Killswitch Engage. Надо сказать, его сильный и чистый тембр, больше характерный для американской металкор- или грув-метал сцены, придал композиции особой свежести и торжественности. И мы получаем один из ярчайших гимноподобных хитов этого альбома:
“Царствуй в бескрайних лесах,
Возродись, чтобы править снова.
Вечное существо ведет вечную охоту.”
Живописный номер “Knell” ненавязчиво подкупает своим мастерским балансом безмятежной созерцательности и мрачной жестокости. Чарующие переливы клавишных все плотнее оплетают суровый металлический остов композиции, соло удивляют своей чистой экспрессией, а сочетание экстрим-войса и импульсивного возвышенного вокала придает композиции благородный оттенок.
“Desolation Land” словно срывается с цепи и несет за собой неистовый ревущий шквал – настоящее противоборство слепой стихии и живых человеческих эмоций. Последние находят выход в виде надрывных чистоголосых линий греческого музыканта и его порывистых гитарных выплесков, а монументальные клавишными зарисовки воспринимаются сродни катарсическому вознесению.
Наиболее помпезным произведением можно назвать “The King” – фактурный, мускулистый боевик, вплотную приблизившийся к рамкам симфо-дэта. По сути ведущий вокал здесь всецело принадлежит Карзису – полный дикой, естественной энергетики крик, такой же жесткий как рубленные риффы и сложный рисунок ударных, из которых складывается эта вещь, он составляет контрастный, но слаженный дуэт рычанию Саукконена.
“Cold Flame” снова бросает нас в гущу необузданной резни с периодическими срывами в блэк-метал, текстурированной рельефным шредом и сумрачными синтезаторными декорациями. Трек развивается по нарастающей, дуэт Саукконена и Сильвонена только накаляет обстановку, чтобы вылиться в грозный и мрачный эпизод с тяжеленными давящими риффами и утробным, “пещерным” гроулингом Карла Сандерса (Nile) – еще один неожиданный, но весьма эффектный фит.
“Headstone” по праву заслуживает звание наиболее утонченного и изысканного произведения: яркий и гармоничный образец грубого MDM, инкрустированного акустическими узорами, безмятежными оркестровками и выразительными соло, чьи мелодии пробирают не по-детски:
“Поднимитесь с промерзшей земли,
Восстаньте из скованной морозом почвы,
Проснитесь, чтобы снова охранять эти земли”
И снова на контрасте Wolfheart спускают агрессивную бестию: “Fires Of Fallen” срывается с места в карьер, пробивая путь ломовыми риффами под аккомпанемент грозных симфо-пассажей, растапливая лед достаточно драматичными синхронными вокализами, чтобы с триумфом прийти к финалу.
Заключительный номер “Eternal Slumber” оказался подстать открывающей композиции: завораживающий пролог с пианино, мощная первобытная стать дэт-метала в обрамлении бравурных клавишных, экстремальных и чистых вокализов чуть ли не в модерн-метал ключе и выразительных гитарных узоров. На гране чистой ярости, воинственности и задумчивой меланхолии природы, готовящейся к продолжительному сну-забвению.
Альбом выстроен на том же фундаменте, что и предыдущие релизы “Волчьего сердца”, но производит впечатление настоящего прорыва. Неизвестно, насколько силен был сочинительский вклад прочих участников группы, но это явно принесло свои плоды. Композиции стали более рельефными, проработанными и обзавелись ярко выраженными “прологами” и “эпилогами” (а как мы знаем, творческий подход Саукконена порой грешит однообразием и размытостью границ), а аранжировки стали на порядок богаче.
King Of The North действительно можно назвать наиболее амбициозным, композиционно насыщенным и, скажем так, показательно интернациональным произведением Wolfheart. Но не менее важна сама фабула повествования и ее эмоциональная составляющая. Это сильная и величественная картина, замешанная на первобытных культах предков и родовой памяти, тотемизме, жестокой борьбе за выживание и воспевании сил природы. Если Туомас и его команда и преследовали цель (не без некоторой доли пафоса) воплотить в этом материале чувства, эмоции и душевные порывы древнего охотника, воина и вождя, то весьма в этом преуспели.
Участники записи:
Tuomas Saukkonen - Vocals, Guitars Lauri Silvonen - Bass, Vocals Joonas Kauppinen - Drums Vagelis Karzis - Guitars, Vocals
Приглашённые музыканты:
Saku Moilanen - Keyboards, Orchestrations Jesse Leach - Vocals (track 2) Karl Sanders - Vocals (track 6)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев