16 сентября 2014 года на лейбле Metal Blade Records вышел тринадцатый студийный альбом "A Skeletal Domain" (с англ. — «Владения Скелетов») американской дэт-метал-группы Cannibal Corpse. Альбом попал в американский Billboard 200 под номером 32. Было продано за первую неделю 8 825 копий.
Басист группы Алекс Уэбстер однажды сказал: «Я думаю, что это вид тёмно-звучащего альбома. Вы знаете, что это альбом в жанре дэт-метал, поэтому он должен быть тёмным и жутким, но я думаю, что в нём этого больше, чем обычно. Это отчасти присутствует в песнях.»
Конечно, эта рецензия - чистая формальность, но такие формальности исполнять надо. Итак, у Cannibal Corpse вышел очередной альбом под названием "A Skeletal Domain". Каннибалы уже давно превратились в бруталдэтовый AC/DC, поэтому ожидать чего-то свежего от новой работы был бы наивно. Хотя вряд ли найдётся в этом мире сумасшедший, который до сих пор верит, что Cannibal Corpse вдруг изменят своему фирменному звучанию.
Более чем очевидно, что "A Skeletal Domain" предлагает примерно то же самое, что предыдущие 7-8 полноформатников. Узнаваемый каннибаловский саунд претерпел со времён "Gallery Of Suicide" лишь незначительные изменения. На диске нас ждёт всё тот же в меру быстрый и в меру брутальный дэт, сохраняющий идеальный баланс между всеми компонентами. Самое главное новшество - альбом продюсировал не Эрик Рутан, а Марк Льюис, фирменным почерком которого является жёсткость и прямолинейная агрессия звука (см., например, "To Hell With God" Deicide). Постарался он на славу.
Альбом "A Skeletal Domain" обладает очень чётким, громким, но при этом жирнющим и тяжёлым звучанием, затыкающим за пояс все предыдущие работы Cannibal Corpse. Следует также отметить следующие минорные изменения: во-первых, Голос Фишера немного подсел. Стало намного меньше дикого скриминга и протяжного гроула, большая часть песен исполняется отрывистым выплёвыванием слогов. Во-вторых, Группа поставила очередной рекорд скорости для себя. Это, конечно, далеко не Necrophagist, но при такой плотности звучания уследить за всеми инструментами сразу получается с трудом. Кроме ударки, разумеется. Пол Мазуркевич - Ларс Ульрих от Death Metal - упорно продолжает стучать свой привычный неспешный рок-н-ролл, ни за кем особо не гонясь.
И в третьих, В некоторых моментах наружу неожиданно вылезает давно забытая гнилостно-болезненная атмосфера, которая после ухода Барнса очень быстро выветрилась из музыки группы, уступив место варварской долбёжке. Например, в "The Murderers Pact" гитары в припеве начинают диссонатно подвывать, как это было на "Vile" и "The Bleeding". Если бы зубная боль имела звук, он был бы именно таким. Четвертое: Артворк выделяется на фоне предыдущих работ своей мрачностью, раньше такого не было. Мелочь, но всё же.
Впрочем, это всё можно просто не заметить или не обратить внимания. Cannibal Corpse бросили своим поклонникам очередной кусок жирного, брызжущего кровью мяса. Стопроцентных хитов на нём, пожалуй, нет, но и без них это всё ещё круто. Высочайший уровень мастерства группы вряд ли кто-то будет оспаривать, равно как и их неспособность удивлять недоброжелателей. Ставлю объективно-субъективную пятёрку с припиской "только для фанатов".
Оговорюсь сразу, автор этих строк не является поклонником творчества “трупоканнибала” из Буффало и не сможет поэтому сразу однозначно заявлять, что и где на “A Skeletal Domain” похоже на тот или иной предыдущий альбом живых классиков американского дэта. (Хоть я и переслушал в своё время всю их дискографию, да и дэт вообще, как стиль, люблю.) А посему, мой обзор прошлогоднего творения Cannibal Corpse, я надеюсь, может претендовать хоть на минимальную объективность и неангажированность.
Первое, что отличает “A Skeletal Domain” от всей череды предыдущих работ Cannibal Corpse – это обложка. На этот раз Винс Локе умудрился обойтись без своих любимых кишек, зомби и "мальчиков кровавых в глазах", что несколько удивительно. Второе – это звук, в чем, наверное, заслуга новой студии. “A Skeletal Domain” обрёл плоть в “Audiohammer Studios”, а не как раньше: в “Mana Recording” у Эрика Рутана или в дэтовой американской Мекке – “Morrisound”. Звук на альбоме, можно сказать, кристально-чёткий и сухой, если не “прозрачный”. Подобный саунд более всего подойдёт для какого-нибудь пауэра, мелодик-дэта или современного техно-дэта, где важна каждая нота. По этой причине на последний диск “Каннибалов” никак нельзя повесить бирку с надписью “брутал”.
Но этот самый звук со своей чистотой и не выпирающими нижними частотами даёт возможность досконально расслушать каждый рифф и каждое соло Пэта О’Брайена и Роба Баррета, коих на “A Skeletal Domain” более чем предостаточно. Материал на альбоме приятно порадовал своим разнообразием и некоторой замороченностью, хотя Cannibal Corpse никоим образом не претендуют на поляну Suffocation, Deeds of Flesh, Immolation или Gorgasm. Но тот факт, что сыграно всё слаженно и технично, отрицать никак нельзя. Данная похвала не распространяется на работу ударника. Мазуркевич, он как всегда… Бас Алекса Уэбстера прослушивается, но его могло бы быть и побольше. Ведь известно, что Алекс - отличный музыкант и многое может продемонстрировать на своём пятиструнном инструменте. Голос у Жоры “Корпсграйндера” несколько подсел, и теперь он не напоминает мне невыразительный бесконечный бубнёж пономаря.
Свой отвратительный скрим Фишер почти не использует, за что я готов выписать ему персональную благодарность с занесением в личное дело. Все самые убойные треки сконцентрированы в первой половине альбома – это и открывашка “High Velocity Impact Spatter”, и “Kill Or Become”, на которую был снят жизнеутверждающий клип о приключениях бензопилы “Дружба”. Кому как, а лично мне слушать “A Skeletal Domain” было довольно интересно и увлекательно, хоть он и не шедевр на все времена, даже в рамках стиля. К сожалению, Cannibal Corpse выдают альбомы, которые приходятся мне по вкусу, с перерывом в 7-10 лет…
rassol
Участники записи:
George "Corpsegrinder" Fisher – vocals Pat O'Brien – lead guitar Rob Barrett – rhythm guitar Alex Webster – bass Paul Mazurkiewicz – drums
В феврале появились сообщения, что флагманы брутальщины в студии Audiohammer в Сэнфорде, штат Флорида начали работу над очередным полноформатником. На посту продюсера Эрика Рутана в этот раз сменил Марк Льюис (The Black Dahlia Murder, DevilDriver, Deicide).
В июле были представлены обложка, треклист и для затравки новая песня Sadistic Embodiment. Частенько для сингла подбирают едва ли не самый лучший номер из альбома, поэтому эта скоростная, но простенькая вещь меня смутила – а будет ли на альбоме что нибудь стоящее?
3:50
В сентябре представили вполне бодрящий, кровожадный клип на песню Kill Or Become.
Обложка также не вдохновила – эдакая адская поверхность с протуберанцами в виде скелетов, черепов, выполненных на уровне детской мазни. Чтобы закрыть тему артворка сразу оговорюсь, что оформление буклет
В феврале появились сообщения, что флагманы брутальщины в студии Audiohammer в Сэнфорде, штат Флорида начали работу над очередным полноформатником. На посту продюсера Эрика Рутана в этот раз сменил Марк Льюис (The Black Dahlia Murder, DevilDriver, Deicide).
В июле были представлены обложка, треклист и для затравки новая песня Sadistic Embodiment. Частенько для сингла подбирают едва ли не самый лучший номер из альбома, поэтому эта скоростная, но простенькая вещь меня смутила – а будет ли на альбоме что нибудь стоящее?
3:50
В сентябре представили вполне бодрящий, кровожадный клип на песню Kill Or Become.
Обложка также не вдохновила – эдакая адская поверхность с протуберанцами в виде скелетов, черепов, выполненных на уровне детской мазни. Чтобы закрыть тему артворка сразу оговорюсь, что оформление буклета спасают удачные фото музыкантов за окровавленными стеклами.
Каннибалы не производят революций с саундом и в сонграйтинге посему говорить о революционности их работ давно не приходится. В меру техничный, каноничный бруталдэт, без авангардных идей и технических перенаворотов. Быстрый и тяжелый.
Если сравнивать новинку с последними альбомами, то наиболее близким по духу и звуку мне показался "Kill". Что хорошо, ибо предшественники "Evisceration Plague" и особенно достаточно унылый "Torture" не особо зацепили. На альбоме присутствует обещанный Уэбстером отлично прописанный бас – партии отчетливо слышно на протяжении всех песен. Мастерски вплетаются дозированные, стремительные слэйерообразные соло.
Наиболее интересным для меня моментом было – смогут ли Каннибалы обогатить свой концертный сетлист достойными вещами, пополнят ли композиции с новой работы золотой каннибаловский фонд? Такие вещи есть. На мой взгляд на постоянную прописку в сетлистах могут претендовать хитовые, с запоминающимися риффами - “High Velocity Impact Spatter“, “Headlong Into Carnage“, “Icepick Lobotomy“, “Hollowed Bodies“.
Легкую скуку навеяли только простецкие “Sadistic Embodiment“ и “Asphyxiate To Resuscitate“.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
В феврале появились сообщения, что флагманы брутальщины в студии Audiohammer в Сэнфорде, штат Флорида начали работу над очередным полноформатником. На посту продюсера Эрика Рутана в этот раз сменил Марк Льюис (The Black Dahlia Murder, DevilDriver, Deicide).
В июле были представлены обложка, треклист и для затравки новая песня Sadistic Embodiment. Частенько для сингла подбирают едва ли не самый лучший номер из альбома, поэтому эта скоростная, но простенькая вещь меня смутила – а будет ли на альбоме что нибудь стоящее?
3:50В сентябре представили вполне бодрящий, кровожадный клип на песню Kill Or Become.
Обложка также не вдохновила – эдакая адская поверхность с протуберанцами в виде скелетов, черепов, выполненных на уровне детской мазни. Чтобы закрыть тему артворка сразу оговорюсь, что оформление буклет
...ЕщёCannibal Corpse © 2014 -A Skeletal Domain- обзор альбомаВ феврале появились сообщения, что флагманы брутальщины в студии Audiohammer в Сэнфорде, штат Флорида начали работу над очередным полноформатником. На посту продюсера Эрика Рутана в этот раз сменил Марк Льюис (The Black Dahlia Murder, DevilDriver, Deicide).
В июле были представлены обложка, треклист и для затравки новая песня Sadistic Embodiment. Частенько для сингла подбирают едва ли не самый лучший номер из альбома, поэтому эта скоростная, но простенькая вещь меня смутила – а будет ли на альбоме что нибудь стоящее?
3:50В сентябре представили вполне бодрящий, кровожадный клип на песню Kill Or Become.
Обложка также не вдохновила – эдакая адская поверхность с протуберанцами в виде скелетов, черепов, выполненных на уровне детской мазни. Чтобы закрыть тему артворка сразу оговорюсь, что оформление буклета спасают удачные фото музыкантов за окровавленными стеклами.
Каннибалы не производят революций с саундом и в сонграйтинге посему говорить о революционности их работ давно не приходится. В меру техничный, каноничный бруталдэт, без авангардных идей и технических перенаворотов. Быстрый и тяжелый.
Если сравнивать новинку с последними альбомами, то наиболее близким по духу и звуку мне показался "Kill". Что хорошо, ибо предшественники "Evisceration Plague" и особенно достаточно унылый "Torture" не особо зацепили. На альбоме присутствует обещанный Уэбстером отлично прописанный бас – партии отчетливо слышно на протяжении всех песен. Мастерски вплетаются дозированные, стремительные слэйерообразные соло.
Наиболее интересным для меня моментом было – смогут ли Каннибалы обогатить свой концертный сетлист достойными вещами, пополнят ли композиции с новой работы золотой каннибаловский фонд? Такие вещи есть. На мой взгляд на постоянную прописку в сетлистах могут претендовать хитовые, с запоминающимися риффами - “High Velocity Impact Spatter“, “Headlong Into Carnage“, “Icepick Lobotomy“, “Hollowed Bodies“.
Легкую скуку навеяли только простецкие “Sadistic Embodiment“ и “Asphyxiate To Resuscitate“.