"Soul of a New Machine" — дебютный студийный альбом американской метал-группы Fear Factory, выпущенный 25 августа 1992 года. Альбом был переиздан 5 октября 2004 года в диджипаке, вместе с EP Fear Is the Mindkiller.
Soul of a New Machine является концептуальным и, по словам Дино Касареса, посвящён сотворению человека-машины. Эта тема прослеживается также и в дальнейшем творчестве.
По своему тяжёлому звучанию альбом напоминает группы Napalm Death и Godflesh. В некотором роде Soul of a New Machine можно назвать новаторским, так как на нём, кроме традиционного для дэт-метала гроулинга, был использован чистый вокал.
Несмотря на основную концепцию альбома «человек против машины», Soul of a New Machine содержит также песни и на другие темы. «Martyr» посвящена скучному образу жизни; «Leechmaster» и «Manipulation» — связям с проститутками; «Scapegoat» — несправедливому обвинению; «Crisis» — антивоенному движению; «Crash Test» — опытам над животными; а «Suffer Age» — серийному убийце Джону Уэйну Гэйси.
Эндрю Шивес играл с группой только на концертах, а все басовые партии были записаны Дино Касаресом.
Когда я впервые услышал этот альбом, я еще не был знаком с такими экстремальными стилями как death metal, grindcore, black и т.д. И то, что я услышал, показалось мне очень тяжелым, и в то же время было что-то манящее в этой музыке. Сразу же запомнились неожиданные переходы от жесткого вокала к гипнотизирующим напевам Бартона. Которые, как уже и было замечено, уносят слушателя в какое-то другое измерение.
Все гитарные и барабанные партии записаны настолько четко и стерильно, что создается впечатление, будто в записи альбома участвовали не люди, а машины. В некоторые песни вставлены сэмплы из таких фильмов, как «Апокалипсис Сегодня», «Бегущий по Лезвию Бритвы» и «Full Metal Jacket», что придает музыке особую атмосферу.
Кстати уже на этом альбоме узнается фирменное звучание группы: монотонные и однообразные риффы, отображающие некоторый ритмичный рисунок, который настукивает барабанщик. Это делает музыку еще более механистичной. Хоть стиль альбома и определен как industrial death metal, все же индастриала здесь очень мало, зато в некоторых песнях встречаются элементы грайндкора («Flesh Hold» (6), «Suffer Age» (13), «Desecrate» (15)). Почти все песни на альбоме одинаково хороши, но лучше всего получилась первая часть работы.
Вторая часть звучит намного тяжелее и более грайндово. Отдельно стоит отметить трек «Scapegoat» (3). Тяжелейший гитарный рифф, адский гроулинг (такого гроула я еще нигде не слышал) и невероятно мелодичный припев. Также, очень порадовало качество звучания, все инструменты прописаны чисто и четко.
В заключении, хочется еще отметить, что переслушав множество дет-метал групп, такой тяжести и атмосферы как на «Soul of a New Machine», я больше нигде не нашел. Поэтому можно сказать, что этот альбом уникален. И вряд ли мы услышим что-нибудь подобное в будущем.
Solitary Romantic
Без сомнения, самый мощный и самый тяжёлый альбом этой выдающейся группы. Вот ЭТО, и есть настоящая Фабрика Страха! Да, этот диск, конечно, не такой навороченный, как последующие работы группы(Demanufacture в особенности), но тем не менее... Стиль на Soul Of A New Machine, я определил бы, как Death-Industrial, с куда бОльшим креном, в сторону первого. Это влияние становится тем больше, чем быстрее вы приближаетесь к концу альбома, который к слово получился Страшно длинным(для этого стиля, разумеется) -- 17 треков, продолжительностью 55 минут.
Правда это объясняется наличием на диске ещё и Demo 91 года(заново записанных, разумеется), помимо новых песен. Также, мне очень понравилось сочетание гроулинга с чистым вокалом. У Burton-a C.Bell-a действительно очень хороший "чистый" голос. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что он, при живых выступлениях(Dynamo 1995), очень и очень часто не попадал в ноту... Ну да ладно, не будем о грустном :)) Ну а в остальном всё на высоте: и гитара, и ударные, и качество звука. Настоятельно рекомендую!
Butcher
Честно говоря, прославленная лос-анджелесская Фабрика Страха никогда не относилась к числу моих особенно любимых групп, поскольку при всех ее очевидных исполнительских и творческих достоинствах (включая стилеобразующие, оспаривать которые бессмысленно) она, как мне кажется, не так уж часто демонстрировала способность сочинять композиции, настолько крепкие в мелодическом отношении, а не просто по части искусной гибридизации трэш-дэта и индастриала, чтобы они мгновенно разили наповал уже одной мелодикой. И рецензируемый полноформатный дебют FF — наглядное тому подтверждение: в голове даже после множества прослушиваний накрепко «застревает» в лучшем случае половина материала, и даже она порой грешит некоторой композиционной «сыростью» и «шероховатостью» взаимного сочленения отдельных фрагментов.
Но при всем том слушается альбом на ура и достоин наивысшей оценки — настолько неординарно и захватывающе он звучит даже сегодня, не говоря уж о времени своего выхода, когда его появление произвело в андерграундных кругах впечатление разорвавшейся бомбы. Два десятилетия назад новоявленные «фабриканты», на удивление вовремя почувствовав потенциальную востребованность слияния жесткого индастриала в духе Godflesh, Fudge Tunnel и (в чуть меньшей степени) Pitch Shifter с несколько более традиционными формами экстремального металла по типу Sepultura и Napalm Death, максимально убедительно реализовали такое слияние по мере собственных возможностей.
Как и подобает коллективу, исповедующему означенный стилистический симбиоз, калифорнийский квартет, сократившийся к моменту выхода альбома до формата трио Белл/Казарес/Эррера (басиста Дейва Гибни, чьи партии в итоге были перезаписаны, нет ни в указанном в буклете составе, ни на фото), эксплуатирует в своих песнях вполне традиционные для осваиваемых жанров темы различных форм порабощения личности и сознания, узаконенного обществом насилия, войн, геноцида и страданий.
Музыкальное наполнение под стать лирике: безжалостно-механистичное гитарное «нарезалово» то в трэшевом, то в дэт-грайндовом русле, сочные и упругие басовые партии, местами форсированные до хищно урчащих пульсаций, буравящих черепную коробку, безупречные, но какие-то напрочь выхолощенные партии ударных (в голову то и дело лезут подозрения насчет драм-машины), мощнейший гроул (временами, впрочем, соседствующий и чрезвычайно удачно контрастирующий с мгновенно запоминающимся и узнаваемым чистым вокалом) и обилие вплетенных в общую канву синтезаторных эффектов и сэмплов, включая нарративные вырезки из кинофильмов преимущественно военной тематики (из последних наиболее известна, думаю, знаменитая ода винтовке из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, включенная в “Crisis”).
Понятно, что в подобном контексте ни о какой особой музыкальной утонченности говорить не приходится (отсутствуют даже гитарные соло), но она, собственно, здесь и не нужна: материал настолько агрессивен и брутален, что не подразумевает подобных «украшательств» по своей природе. При этом, однако, продюсер Колин Ричардсон, успевший к тому времени поработать с иконами дэт-грайнда Carcass и Napalm Death, добился не просто эталонного звучания — саунд настолько продуман и интересен, что полноправно работает на музыкальный образ каждой конкретной композиции.
Если же говорить о наиболее сильных композициях, то я бы выделил, пожалуй, а) начальную “Martyr” («Мученик»), где исключительно эффектно чередуются и пересекаются «мясные» и условно-облегченные фрагменты, б) следующую “Leechmaster” («Главный кровопийца») с ее хлещущей через край «сепультуристой» яростью и вдохновенными гитарными эскападами Казареса, в) идущую следом абсолютно гениальную, идеально выстроенную по мелодике и эмоциональной подаче “Scapegoat” («Козел отпущения») — лучший, на мой взгляд, номер альбома и, бесспорно, один из лучших в репертуаре FF, г) мастерски отдающую дань тогдашним Napalm Death, Fudge Tunnel и Godflesh “Lifeblind” («Живущие вслепую»),
д) слегка минималистичную “Arise above Oppression” («Возвысься над угнетением»), во многом предвосхитившую то, что Sepultura сделают годом позже на “Chaos A.D.”, и е) представляющую собой подлинно шедевральный сплав множества ответвлений экстремального металла тех лет “Suffer Age” («Эпоха страданий»). Однако лучше сразу послушать альбом целиком — только тогда вы полностью прочувствуете ту уникальную, на 100% новаторскую атмосферу, которая в него заложена и не утратила актуальности и поныне
Damien
Состав группы:
Burton C. Bell - vocals Dino Cazares - guitars, bass Andrew Shives - bass Raymond Herrera - drums
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1