2 комментария
    0 классов
    «Умолкает ныне всякое уныние» Слово в день празднования иконы Божией Матери «Споручница грешных» Протоиерей Александр Шаргунов  Пастырская проповедь  «Умолкает ныне всякое уныние, — обращаемся мы к Божией Матери, — и страх отчаяния исчезает, грешницы в скорбех сердца обретают утешение». Не только страшные несчастья, болезни, войны, катастрофы являются последствиями греха, но уныние — этот внутренний ад, в котором живут люди. Именно по этой причине в последние дни будут изнывать все народы, как свидетельствует Писание. Это уныние исцеляется только жизнью, исходящей от Самого Бога, от Утешителя, когда она касается наших самых сокровенных глубин. Другого утешения не существует, и оно дается ходатайством Пречистой Божией Матери. Время, действительно, сейчас такое, что грех перестает восприниматься как грех, и потому отвергается сама возможность покаяния. Но одновременно мы понимаем, что каждый из нас не без греха, и никто из нас не может указывать перстом на другого. Только один Христос может указывать на другого перстом, но Он, как видим мы в Евангелии, склонившись, пишет перстом на земле. Что Он пишет, когда приводят к Нему женщину, взятую в грехе? Какие таинственные судьбы всех стоящих здесь начертает Его перст, какие события Он видит в жизни приходящих к Нему со своими грехами и не видящих их? Христос не осуждает никого, но руки Свои простирает на Кресте за всех грешников. И кто говорит, что не имеет греха, тот обманывает себя, тот Бога представляет лживым. Страшны эти слова Писания! Бога такой человек видит лживым, а себя — правдивым, праведником. Мы знаем, что говорит апостол Павел в Послании к Римлянам: «Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3, 10—12). Потому видение своих грехов — таково свидетельство святых — это мера святости человека. Вернее, начало святости. Настолько человек свят, насколько он видит свой грех. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2025/06/11/umolkaet_nyne_vsyakoe_unynie
    2 комментария
    0 классов
    Праведный Иоа́нн Русский Исповедник (по роду запорожский козак) Иоа́нн Ру́сский (греч. Άγιος Ιωάννης ο Ρώσος; около 1690, Войско Запорожское, Русское царство — 9 июня (27 мая) 1730, Ургюп, Османская империя) — православный святой, праведный, исповедник. Родился в казацкой семье около 1690 года на землях Войска Запорожского в Русском царстве. По достижении зрелого возраста был рекрутирован в армию Петра I. Принимал участие в русско-турецкой войне 1710—1713 годов. Во время Прутского похода вместе с другими солдатами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за Азов. После пленения был переправлен в Константинополь и продан в рабство начальнику турецкой кавалерии (вероятно, сипахов). В житии святого он фигурирует под именем Ага; возможно, это лишь его звание. Тот привёз святого к себе на родину — в Малую Азию, в Каппадокию, в селение Ургюп (Прокопион). Из любви к Богу и православию Иоанн отказался от предложения принять ислам и остался верным христианству, за что был унижаем и жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он, «гяуром», то есть «неверным». Однако с течением времени, видя твёрдость в вере, кротость и трудолюбие святого, хозяин и домочадцы стали уважать его и прекратили издевательства. Иоанна больше не принуждали отречься от христианства. По приказу Аги святой стал трудиться и жить на конюшне. Свои обязанности Иоанн выполнял с любовью и усердием, что вызвало насмешки других рабов. Но и это праведный воспринял без злобы, стараясь, напротив, утешать в беде и помогать насмешникам. Со временем за искреннее добросердечие святой заслужил любовь и доверие Аги, и тот предложил Иоанну жить как свободному, в отдельном помещении. Но тот отказался, ответив: «Покровитель мой — Господь, и нет Его выше. Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине. Видно, так надобно для моего спасения». Пещерные церкви в Каппадокии Днём Иоанн трудился, соблюдал строгий пост и молился, а по ночам тайком ходил в пещерную церковь святого Георгия, где на паперти читал молитвы всенощного бдения и каждую субботу причащался. В скором времени Ага разбогател и стал одним из самых влиятельных людей в Ургюпе. Он связал это с тем, что в его доме живёт праведник. Став богатым, Ага решил совершить хадж. Во время его путешествия жена хозяина созвала родных и друзей Аги на обед. Когда подавали любимое блюдо хозяина, плов, она сказала прислуживавшему им Иоанну: «Как же рад был бы твой хозяин, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!». Святой попросил у неё это блюдо, обещая послать его в Мекку. Все очень развеселились, но просьбу выполнили, решив, что Иоанн хочет съесть плов сам или отдать беднякам. Когда же Ага вернулся, он рассказал о чуде, произошедшем с ним: находясь в Мекке, он обнаружил в запертой на ключ комнате, где он остановился, дымящееся блюдо с пловом, на котором было выгравировано его имя, как и на всей посуде в его доме. Известия об этом чуде быстро распространились по селению и окрестностям, и все, даже турки-мусульмане, стали называть Иоанна «вели» — «святой». Однако он не изменил своего образа жизни, по-прежнему проводя её в тяжёлом труде и молитве. Перед смертью он тяжело заболел, и, не имея возможности встать, послал за священником, чтобы тот причастил его. Священник побоялся открыто идти в дом к мусульманину и передал Святые Дары, спрятав их в яблоке. Причастившись, праведник скончался. Это произошло 27 мая 1730 (9 июня 1730). Ага сам передал тело святого священникам, попросив похоронить его по обычаям православных. Тело пронесли по Ургюпу все жители селения — мусульмане и христиане, и с почестями похоронили при местной церкви, в которой при жизни молился сам Иоанн. Могила святого сразу стала местом паломничества представителей всех конфессий, населявших Ургюп и его окрестности, на ней совершались чудеса. Через три года, в ноябре 1733 года, священник этой церкви увидел Иоанна во сне, и тот сказал ему, что тело осталось нетленным. После чудесного явления «огненного столпа» над могилой местные христиане решились открыть её. Тело действительно оказалось нетленным и источало приятный аромат. В таком состоянии оно находится и в наши дни. Извлечённые мощи были положены в раке в церкви. В 1832 году хедив Египта Ибрагим-паша атаковал Турцию. Жители Ургюпа, большую часть которых составляли представители янычар, расформированных султаном Махмудом II, по понятным причинам были враждебны ему и не хотели пропускать войска султана через селение. Сопротивление было подавлено, Ургюп — разграблен, а мощи Иоанна, не найдя в раке ничего ценного, воины решили сжечь. Вот что повествует об этом житие святого:[1] Набрав дров, они разожгли костёр, но, к их удивлению, мощи опять оказались в церкви. Не вразумившись этим чудом, они вынесли их во второй раз и положили на костёр, но огонь не коснулся святыни. И тут воины увидели Иоанна живым, с грозным видом стоявшим среди огня, жестом руки и словами угрожавшим им за их дерзость. Тут уже турки больше не выдержали и в ужасе разбежались, оставив не только мощи святого, но и всё награбленное в Прокопионе. На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от дыма и копоти, но было таким же благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку. В 1845 году мощи перенесли в большую новопостроенную церковь в честь Василия Великого. В конце 1880-х годов на средства афонского Пантелеимонова монастыря в селении началось строительство храма в честь Иоанна Русского. В 1881 году в благодарность в монастырь была послана десница святого. В 1898 году строительство храма завершилось, и мощи перенесены туда. В 1924 году, вследствие обмена населением, православные Ургюпа переехали в село Ахметага на острове Эвбее, и переименовали его в 1927 году в Прокопион. С собой они забрали и мощи праведного Иоанна, разместив их в церкви святых равноапостольных Константина и Елены. В 1930 году там началось строительство большого каменного храма. Оно закончилось 27 мая 1951 года, и останки святого перенесли туда. Там они почивают и поныне. В 1962 году по решению Элладской церкви и Греческого государства был принят закон, на основании которого было создано Общество во имя святого Иоанна, были построены два пансионата: один для приёма паломников, другой — для нужд Общества. Созданы два приюта для сирот, одна богадельня в Халкиде и одна — в Нео-Артаки, студенческое общежитие, детский лагерь на 1000 мест и другие учреждения. В 1962 году в лике праведных Иоанн Русский был включён в календарь Русской православной церкви. По благословению патриарха Алексия II в 2003—2004 годах в Кунцеве построен первый в России малый деревянный храм в честь святого праведного Иоанна Русского. В 2016 году освящён большой каменный храм, построенный рядом с малым[4]. В этом же году в Костроме был освящён домовый храм в честь святого праведного Иоанна Русского в приходском доме «Усадьба» церкви святых мучеников Александра и Антонины в Селище. Позднее в Батайске был построен храм в честь святого праведного Иоанна Русского. Напротив храма установили памятник святому. В Новосибирске праведному Иоанну Русскому посвящён нижний придел храма в честь иконы Божией Матери «Знамение Абалацкая», построенного в 1990-х годах. Святому Иоанну Русскому написана служба и молебный канон на греческом языке. Текст греческой службы со списка начала XX века из афонского Пантелеимонова монастыря был переведён на русский язык. В 1967 году «Журнал Московской Патриархии» опубликовал полиелейную службу святому Иоанну, составленную митрополитом Никодимом (Ротовым).
    1 комментарий
    11 классов
    1 комментарий
    2 класса
    Все, что совершается в мире, может быть благословенным путем для любящих Бога Евангелие вторника (Мф, 10 зач., 4, 25—5, 13) Протоиерей Александр Шаргунов  Пастырская проповедь  И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Христос проповедует благую весть Царства Небесного, пришедшего на землю, Царства благодати и славы. Никто никогда не говорил так, как Он. Христос — Превечное Слово, через Которое Бог в последние дни говорил с нами. Когда был дан закон, Господь сошел на гору. Теперь Он восходит на гору. Тогда Он говорил в громе и молниях, теперь — тихим кротким гласом. Тогда народ должен был стоять поодаль, теперь — приглашается подойти поближе. Господь учит Своих учеников, чтобы они могли научить других. Его взор обращен на множество идущего со всех сторон народа — в надежде, что все услышат Его. «И Он, отверзши уста Свои, учил их». Христос учит и не отверзая уст Своих — всей Своей жизнью, и особенно в час, когда Он «яко овча на заколение ведеся». Но теперь Он отверзает Свои уста. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2025/06/10/vse_chto_sovershaetsya_v_mire_mozhet_byt_blagoslovennym_putem_dlya_lyubyawih_boga
    2 комментария
    24 класса
    2 комментария
    25 классов
    2 комментария
    21 класс
    1 комментарий
    2 класса
    1 комментарий
    4 класса
    Как нам жить – учит Церковь День Святой Троицы. Пятидесятница Архимандрит Серафим (Кречетов)  Пастырская проповедь  Фото: Из личного архива автора Сущность нашей Православной веры – это вера во Святую Троицу. Не просто «вера в Бога», как обычно говорят. Да, Бог один, но Кто Тот, кого мы именуем Богом? Люди иногда, стараясь как-то особенно отметить выдающегося человека, говорят: земной бог! Они невольно свидетельствуют о том, что есть Бог Небесный. И этот человек, которого люди наделяют божественными качествами, может что-то сделать и многое сделает, но он ведь сотворен.  Идоли язык – сребро и злато, дела рук человеческих (Пс. 113:12). Люди или изваяния себе делают, или же боготворят человека – это было во все времена и теперь есть. Царственные особы, императоры в некоторых странах до сих пор считаются священными особами. В частности, в Японии. С древних времен императора или фараона почитали как бога. Опять – как бога. Но есть единый Бог, Бог Троица – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Бог Сам открыл эту истину людям, поэтому наша вера именуется богооткровенная, открытая Самим Богом.  Есть такое библейское высказывание: произволение сердца – от человека, а изречение уст – от Бога (человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка (Притч. 16:1)). И действительно, человек говорит потому, что может говорить, ему Богом дана такая возможность. В Евангелии мы не раз слышим о том, что человек не мог говорить. Иисус запрети духу нечистому, глаголя ему: душе немый и глухий, Аз ти повелеваю, изыди из него и ктому не вниди в него (Мк. 9:25). Да и мы иногда бываем немые, когда слово не рождается внутри, – что ты скажешь, когда сказать-то нечего. Нигде нет такой ясности, наглядности, истинности слова, как в Евангелии. На Пасху каждый раз мы слышим замечательные слова в Евангелии от Иоанна Богослова. В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово (Ин. 1:1). Познание истинного Бога и есть сущность истинной веры. Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисуса Христа (Ин. 17:3). Истина о Боге нигде так не возвещается, как в данной Богом вере, которая именуется христианской. По предвечному Совету, по предсказаниям пророков воплотился Сын Божий. Он стал Богочеловеком. Всю эту историю мы знаем из Евангелия: Рождество Христово, от которого идет летоисчисление, и Воскресение Христово, которое до сих пор свидетельствуется схождением Благодатного огня на Гробе Господнем. Истина Богоявления так ясно засвидетельствована жизнью только в Православной вере.  В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, как против Спасителя восстают книжники, фарисеи и архиереи: «Этот народ – невежда в законе, а вот уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?» А народ им отвечает: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек». И Никодим тоже был среди них. Фарисеи говорят и даже не знают, что среди них есть тот, кто исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим и верует в него. А мы знаем, что Никодим засвидетельствовал веру, когда после распятия открыто пошел за Спасителем, показав себя Его учеником.  Насколько в самом Евангелии все удивительно просто, ясно, что проще не скажешь, яснее не может быть. Что говорит Никодим? Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? Это же, только другими словами, говорит Сам Господь: ...по плодам узнаете их (Мф. 7:20). Говорить-то можно, но дальше должно быть свидетельство этих слов.  Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела (Ин. 14:10). Господь говорит, что Благодатью Отца Своего все делает. Когда Он воскрешал Лазаря, то говорил с Отцом: Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (Ин. 11:42–43). И воскресил Лазаря четверодневного. Это – свидетельство слов Христа. Разлагающийся человеческий труп становится живым и сам выходит из гроба. И ученики Его потом, сказано, пошли проповедовать везде с помощью Божией, подкрепляя слова знамениями (см.: Мк. 16:20). Они свидетельствовали истину. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2025/06/07/kak_nam_zhit__uchit_cerkov
    2 комментария
    8 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
587402231235

Добавил 2 фото в альбом

Показать ещё