Слово в Неделю 26-ю по Пятидесятнице
Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Фото: из личного архива автора
Весь народ радовался о славных делах Господа, и мы должны радоваться, видя освобождение согбенной женщины от уз сатаны. Каждый из нас может вспомнить, как он оказывался в подобном положении, и его спасала любовь Бога, ставшего человеком. Христос приходит к нам, чтобы мы увидели, что любить Бога и любить наших ближних — это неразделимо. Здесь единственный критерий подлинности всех наших поступков. Христос приходит к нам, чтобы освободить нас. Он без конца приходит в наш мир — в этом смысл всех наших праздников и того праздника, который мы будем совершать в Рождество Христово и к которому готовимся теперь. Господь без конца приходит в наш мир как Спаситель, чтобы развязать нас, опутанных грехом, чтобы умягчить наши сердца, сделать их из каменных плотяными. Для этого мы должны исполниться доверия Богу и вдохновиться дыханием Отчей любви.
Но на нашем пути к Богу есть преграда, которую Спаситель хочет убрать. Эта преграда — нечистая совесть. Никто не может избежать этой преграды. Она становится порой хронической болезнью. Что значит иметь нечистую совесть? Иметь нечистую совесть значит чувствовать себя виноватым, быть недовольным собой, потому что мы не в ладу с нашей совестью, потому что мы не достигаем того нашего подлинного «я», в котором заключен образ Божий. У нас нет согласия с самими собой, мы чувствуем себя несчастными. Мы сознаем себя связанными, мы находимся в неестественном положении, даже если это не перешло у нас в комплекс неполноценности.
Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2025/12/07/dva_sostoyaniya_nechistoi_sovesti

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Два состояния нечистой совести
Слово в Неделю 26-ю по Пятидесятнице
Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Фото: из личного архива автора
Весь народ радовался о славных делах Господа, и мы должны радоваться, видя освобождение согбенной женщины от уз сатаны. Каждый из нас может вспомнить, как он оказывался в подобном положении, и его спасала любовь Бога, ставшего человеком. Христос приходит к нам, чтобы мы увидели, что любить Бога и любить наших ближних — это неразделимо. Здесь единственный критерий подлинности всех наших поступков. Христос приходит к нам, чтобы освободить нас. Он без конца приходит в наш мир — в этом смысл всех наших праздников и того праздника, который мы будем совершать в Рождество Христово и к которому готовимся теперь. Господь без конца приходит в наш мир как Спаситель, чтобы развязать нас, опутанных грехом, чтобы умягчить наши сердца, сделать их из каменных плотяными. Для этого мы должны исполн
...ЕщёДва состояния нечистой совести
Слово в Неделю 26-ю по Пятидесятнице
Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Фото: из личного архива автора
Весь народ радовался о славных делах Господа, и мы должны радоваться, видя освобождение согбенной женщины от уз сатаны. Каждый из нас может вспомнить, как он оказывался в подобном положении, и его спасала любовь Бога, ставшего человеком. Христос приходит к нам, чтобы мы увидели, что любить Бога и любить наших ближних — это неразделимо. Здесь единственный критерий подлинности всех наших поступков. Христос приходит к нам, чтобы освободить нас. Он без конца приходит в наш мир — в этом смысл всех наших праздников и того праздника, который мы будем совершать в Рождество Христово и к которому готовимся теперь. Господь без конца приходит в наш мир как Спаситель, чтобы развязать нас, опутанных грехом, чтобы умягчить наши сердца, сделать их из каменных плотяными. Для этого мы должны исполниться доверия Богу и вдохновиться дыханием Отчей любви.
Но на нашем пути к Богу есть преграда, которую Спаситель хочет убрать. Эта преграда — нечистая совесть. Никто не может избежать этой преграды. Она становится порой хронической болезнью. Что значит иметь нечистую совесть? Иметь нечистую совесть значит чувствовать себя виноватым, быть недовольным собой, потому что мы не в ладу с нашей совестью, потому что мы не достигаем того нашего подлинного «я», в котором заключен образ Божий. У нас нет согласия с самими собой, мы чувствуем себя несчастными. Мы сознаем себя связанными, мы находимся в неестественном положении, даже если это не перешло у нас в комплекс неполноценности.
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2025/12/07/dva_sostoyaniya_nechistoi_sovesti