– ритуальная процессия, открывающая вторую часть литургии, ЕВХАРИСТИЮ, подобно тому как МАЛЫЙ ВХОД открывает предыдущую часть, Литургию
Слова.
Диакон переносит дискос с евхаристическим хлебом и священник – чашу с вином из помещения ПРОТЕСИСА в наос храма, затем через темплон они шествуют к престолу.
Вход хлеба и вина символизирует Христа, приходящего в ТАИНСТВАХ Своего тела и крови.
Великий вход является обрядовым развитием исконного перенесения даров, пожертвованных общиной верных; эти дары брались из скевофилакия, или церковной сокровищницы, и переносились к престолу диаконами. Это впервые отмечается в Константинополе в источнике VI столетия, в котором говорится о том, что ХЕРУВИКОН был добавлен в последование, чтобы сопровождать перенесение даров.
Изначально называемый «входом святых тайн» или просто «приуготовительной процессией диаконов», впервые называется Великим входом в афинском ДИАТАКСИСЕ ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. для отличия от Малого входа.
Ранние комментаторы толкуют Великий вход как ангельское шествие Небесной Евхаристии, позже так же как триумфальный вход в Иерусалим (НЕДЕЛЯ ВАИЙ), как шествие Иисуса на смерть, как Его похоронную процессию, как
Его вхождение во славу, как шествие святых и т. п.
Великий вход в СВЯТОЙ СОФИИ приобретал особенно торжественный размах во дни участия императора в литургии. Василевс двигался во главе многочисленной процессии клира и придворных через всю церковь, чтобы приветствовать патриарха у дверей алтарного ограждения (темплона).
#этоинтересно
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев