Евангелие от Матфея, Глава 5 Иоанн Кассиан
17
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Так начальное учение Ветхого Завета, по распоряжению Законодателя, переходит к совершенству евангельского блаженства, однако от этого не произошло противоречие или изменение прежнего закона, но дополнилось или завершилось высшими небесными заповедями; также нельзя считать упразднением священных постановлений, но возвышением, и – не разностью, а преуспеванием. Потому и Господь нам сказал: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17), т. е. не отвергнуть прежнее, но несовершенное привести к совершенству.
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Не решайся учить кого-либо словами, если прежде ты не сделал делом. Держаться этого порядка научил нас Своим примером Господь наш, о Котором говорится: «что Иисус делал, и чему учил от начала» (Деян. 1:1). Итак, остерегайся, чтобы, прежде делания приступая к учительству, ты не оказался в числе тех, о которых в Евангелии Господь говорит Своим ученикам: «все, что они (фарисеи) велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23:3–4). Ибо если «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19); а кто, пренебрегая многими и большими (заповедями), возьмется учить других, тот должен считаться уже не малейшим в Царстве Небесном, а величайшим в муках геенны. И потому тебе необходимо остерегаться, чтобы не увлечься к учительству примером тех, которые, приобретя дар слова и искусство состязаться (поскольку могут красноречиво и удовлетворительно доказать то, что захотят), слывут владеющими духовным знанием у тех, которые не умеют различать силу и качество его. Ибо иное – иметь развязкость на словах и чистоту речи, а другое – проникать в сущность небесных глаголов и чистым оком созерцать глубокие и сокровенные тайны, чего никак не предоставит человеческое учение, светская ученость, а одна чистота духа посредством просвещения Духа Святаго.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
ХРИСТОС ВОСКРЕСИЕ . . . ХРИСТОС ВОСКРЕСИЕ . . . ХРИСТОС ВОСКРЕСИЕ . . .
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ ПОМИЛУЙ ВСЕХ БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. . .
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ . . .
ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ . . .
ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ . . .
ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ . . .
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ . . .
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА . . .
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА . . .
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА . . .
АМИНЬ АМИНЬ АМИНЬ 25-2024 г. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ . . .