LXV, 8-16. На веч.: Быт. XLVI, 1-7. Притч. XXIII, 15 - XXIV, 5.
📜Книга Бытия (Быт. 46, 1-7).
46.1. И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.
46.2. И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я
46.3. Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;
46.4. Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои.
46.5. Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.
46.6. И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет,- Иаков и весь род его с ним.
46.7. Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.
📜Книга Притчей Соломоновых (Притч.23,15-35; 24,1-5).
23.15. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;
23.16. и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.
23.17. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
23.18. потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
23.19. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.
23.20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
23.21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
23.22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
23.23. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.
23.24. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
23.25. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
23.26. Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,
23.27. потому что блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь;
23.28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
23.29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
23.30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
23.31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
23.32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
23.33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
23.34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
23.35. [И скажешь☺ “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”.
24.1. Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,
24.2. потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.
24.3. Мудростью устрояется дом и разумом утверждается,
24.4. и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
24.5. Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.
📖Толкование на книгу Бытия (Быт. XLVI, 1-7).
Из сегодняшнего библейского чтения мы узнаем о том, как непростому для принятия промыслу Господню подчиняет свою волю праотец Иаков. Он получает весть из Египта о том, что его любимый сын Иосиф, считавшийся погибшим, на самом деле выжил. И более того, занял в соседней стране очень важный государственный пост. Иаков отправляется в Египет и чтобы увидеть сына, и чтобы спастись от голода, обрушившегося на Палестину. Несмотря на то, что принятое решение было очевидным, праотец колебался — дело в том, что земля, на которой он жил, была особенной — её подарил его деду Аврааму сам Господь. Успокоение к Иакову тоже приходит от Бога. Творец указывает праотцу, что ему нужно отправиться в Египет. И это путешествие станет началом нового этапа в жизни потомков Авраамова. Собственно, именно в Египте в противостоянии с местной цивилизацией и языческой культурой евреи и осознали себя как народ.
К чему призывает нас сегодняшнее библейское чтение? К слышанию голоса Божия. Подчас мы становимся пленниками привычного нам уклада жизни — незаметно, шаг за шагом быт, привычки, отношения могут вытеснить из сознания стремление в первую очередь следовать промыслу Господа. Потому так горько становится, когда воля Божия указывает нам, что пора сменить ход череды дней, устремиться к новому, открыть для себя свежие горизонты и возможности. Праотцу Иакову тоже непросто было покидать обжитых мест, но он послушался Господа и в новой для себя стране, Египте, обрел бОльшее и нужное. Будем просить у Господа настоящей мудрости, чтобы всегда следовать Его промыслу, который состоит в том, чтобы мы не замыкались на чем-то второстепенном, но искали главного — совершенства в Боге и милосердия к ближним.
священник Антоний Борисов.
📖Толкование на книгу Притчей Соломоновых (Притч. XXIII, 15 - XXIV, 5).
В только что прозвучавшем отрывке царь Соломон обличает один из, пожалуй, самых распространенных пороков человека — речь идёт о чревоугодии. Чревоугодие это не только чрезмерное пристрастие к разного рода лакомствам и напиткам, в том числе спиртным, но также привязанность к предметам роскоши, которые в сознании человека превращаются в символ твоего высокого статуса. Царь Соломон обращает наше внимание на то, что чревоугодник страдает не столько телом, сколько своей душой. Ведь никакой грех никогда не приходит в одиночку. И чревоугодие также порождает другие тяжкие духовные заболевания, которые ещё в большей степени разрушительны для человека.
Так, одно из его самых деструктивных негативных последствий — расслабленность ума и тела, лень, одним словом, которая неизбежно становится причиной распутства. Не случайно апостол Павел в одном из своих посланий говорит: «не упивайтесь вином, потому что в нём есть блуд». Многим из нас известно, что именно по этому сценарию развиваются любая бурная пирушка. Вечером безудержное веселье, наутро — похмелье, муки совести, уныние, тоска и депрессия. Причём по этому кругу, если не взять себя в руки, человек может вращаться очень долго. При этом от застолья к застолью в нём всё больше будет возрастать отвращение ко всякому труду, а вместе с этим и пропадать интерес к жизни. Последствия, как мы хорошо понимаем, весьма трагичны. Потеря времени, сил, настоящего и будущего. Результат плачевен. Человек становится похож на разбитое корыто, а вернее на опустошённую чашку. Это крайняя степень душевного и духовного истощания. О таких в народе говорят: «достиг своего дна».
Чтобы предотвратить этот печальный конец, царь Соломон обращается ко всем нам от лица Премудрости Божией: «отдай сердце твоё мне, и глаза твои да наблюдают пути мои». Соломон побуждает нас согласиться на то, чтобы нашей жизнью управляли не желания нашего чрева, а Господь. Ведь лишь Он один знает тот путь, который сохранит нас от саморазрушения и приведёт ко спасению. И на этом пути Он обязуется стать хозяином нашей души, то есть, будет охранять её как Свою собственную.
cвященник Дмитрий Барицкий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев