Подготовить квартиру к купле-продаже – процесс трудоёмкий, но если заранее побеспокоитесь обо всех документах, сэкономите время, деньги и нервы.
На сбор пакета документов уходит, в среднем от двух до пяти недель. Неполный их перечень принесёт много неудобства будущим участникам сделки. «Забытая бумажка» отсрочит подписание договора купли-продажи, снова заставит бегать по инстанциям, выжидать новые сроки.
Пакет документов для продажи недвижимости на территории Украины
Длинный список документов обеспечивает безопасность сделки обеим сторонам.
Документы на недвижимость:
• Справка об оценочной стоимости объекта;
• Оригинал правоустанавливающего документа, подтверждающий законное владение имуществом. Это может быть договор купли-продажи, вступление в наследство, дарение, пожизненное содержание;
• Технический паспорт (срок действия 3 месяца). Для его получения приглашается специалист из бюро технической инвентаризации. Он проводит техническую инвентаризацию. Производит оценку стоимости недвижимого объекта, готовит его техический паспорт;
• Регистрация права собственности на недвижимость в органах бюро технической инвентаризации, или сокращённо – «Витяг». На процесс его изготовления уходит около 2 месяцев. Документ действителен 3 месяца;
• Справка о полном составе семьи от Жилищно-Эксплуатационного Управления или объединения совладельцев многоквартирного дома. В ней прописаны зарегистрированные лица;
• Справка по форме №3 из ЖЭКа;
Для продавца рисков от сделки не так много, ведь в итоге ему нужно получить деньги, настоящие и в нужном количестве.
За что платит покупатель?
Для покупателя рисков больше, ведь мошенников на рынке недвижимости всегда хватало. Способы обмануть доверчивого обывателя постоянно совершенствуются. На что следует обратить внимание покупателю:
• Подлинность документов, удостоверяющих личность и семейное положение продавца;
• Официальное согласие всех членов семьи продавца на совершение сделки;
• Юридическая чистота» недвижимого объекта. Стоит изучить историю вступления в права собственности его нынешнего владельца;
• Психическое и физическое здоровье продавца. Если тот, признан недееспособным органами опеки, то и сделка может быть признана недействительной;
• Стоимость объекта недвижимости, указанная в договоре купли-продажи. Она должна соответствовать реально выплаченной сумме. Мошенники часто рекомендуют поставить цену значительно ниже, реально уплаченной. Но в случае расторжения сделки, покупатель вернёт лишь ту сумму, что прописана в документе;
• Проверить название улицы, № дома и квартиры. Некоторые мошенники подделывают даже их.
От продавца
• Паспорт владельца, если их несколько – то обязательно каждого;
• Идентификационные коды собственников, в том числе несовершеннолетних;
• Документы, подтверждающие семейное положение: свидетельство о браке, о расторжении брака, либо о смерти супруга;
• Свидетельства о рождении детей;
• Согласие на сделку органов опеки;
• Подтверждение о выполнении решения органов опеки;
• Квитанция об уплате налога на доходы физических лиц;
• Нотариальное согласие на сделку лиц, владеющих приоритетным правом на покупку долевой собственности.
От покупателя
• Паспорт;
• Идентификационный код;
• Нотариальное согласие супруга, если покупатель вступает в права собственности единолично.
Самостоятельно подготовитьсяк сделке купли-продажи вполне реально. Главное, запастись терпением, и собрать для себя максимум информации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев