Сегодня хочу поделиться с вами еще одним приемом стимуляции речи. Он поможет скорее научить ребенка говорить. Пригодится деткам, которые еще не говорят или говорят очень мало, вне зависимости от возраста (от 7 месяцев и старше). Иногда мамы интуитивно применяют его, но не знают, насколько это полезная штука.
Секрет в том, чтобы придать случайным звукам, которые говорит ребенок (отдельные звуки, лепет) какой-то смысл. Например, ребенок издает звук губами, напоминающий «бррр». Мама указывает на игрушечную машинку и комментирует: «Машина! Машина едет: брррр!» — и дает машинку ребенку, продолжая имитировать звук. Дальше ребенок все чаще употребляет этот звук в игре с машинкой, а потом сам называет машинку «бррр».Научить ребенка говорить слова
То есть, необходимо прислушиваться к звукам лепета малыша, стараться придать им смысл и вернуть ребенку в виде слов. По мнению современных лингвистов, такой метод существенно ускоряет появление слов.
Чаще всего этот «трюк» используется, как ни странно, со словами «мама» и «папа». Ребенок лепечет цепочку слогов «мамамама» безотносительно к чему-либо. А мама говорит: «Да, мама! Это я — твоя мама!» При этом мама очень эмоциональна, она радуется, и ребенок быстро улавливает эту связь.
А вот с другими словами прием используется редко. И незаслуженно! Постоянно осмысляя повторяющийся лепет ребенка, ассоциируя его с игровыми ситуациями и игрушками, с яркими эмоциями, можно добиться хороших результатов: увеличения количества произносимых слов, возможно, речевого прорыва (если использовать и другие приемы стимуляции речи).
Например, когда малыш лепечет «ба-ба-ба», можно сказать: «Где баба? Вот баба!» — и показать фотографию бабушки. На лепет «ня-ня-ня» можно отреагировать «кормлением» с ложки: «Ням-ням! Вкусно!». Научить ребенка говорить«Та-та-та» — может быть бубен, погремушка, или слово «там» («Там! Что там? Давай посмотрим! Там стол, там тарелки, там чашки! — показываем пальцем). «У-у-у» — можно спросить: «Где самолет (поезд)? Вот самолет! Самолет летит — у-у-у-у!».
Еще раз повторю, что в самом начале активной речи, если мы хотим подтолкнуть почти не говорящего ребенка к первым словам, лучше использовать короткие простые слова из 1-2 открытых слогов. Это так называемый «язык нянь» (mothers): ава, мяу (киса), ту-ту, пи-пи, бай-бай и т.п. Можно давать название из языка нянь вместе с обычным нормативным словом.
Причем, лучше предлагать малышу для обозначения слова со звуками, содержащимися в их лепете. Например, если у крохи в лепете были слоги /ва-ва/ и не было /ф/, возможно, ей больше подойдет «ава» для обозначения собаки, чем традиционное «аф-аф».
Иногда дети сами «подгоняют» под свои возможности предложенные им слова из языка нянь. Предложенные слова малыши сначала «тестируют» в лепете, безотносительно к чему-либо, а потом употребляют и в лепете, и как слова (в конкретной ситуации).
Кстати, прием осмысления хорош не только для речи, но и для игры. Хаотичным и стереотипным действия ребенка можно придать смысл — и так научить малыша более интересной игре.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев