Более 1 млн рублей позволит до конца года сэкономить кайдзен-проект, реализованный на автомобильном заводе «КАМАЗа». Суть проекта в перемещении участка подсборки раздаточной коробки ближе к сборочному конвейеру.
Начавший свою карьеру на КАМАЗе слесарем МСР Валерий Утяганов дорос до должности исполняющего обязанности начальника цеха сборки автомобилей, поэтому он хорошо знает, как важно на конвейере избежать потерь времени и простоев, связанных с ожиданием необходимых узлов. Он и есть автор данного кайдзен-проекта.
Расстояние от участка, где шла подготовка к установке на главный сборочный конвейер №2 гидроусилителей руля, раздаточных коробок и других узлов, до самого конвейера – больше ста метров. Пройдя вдоль конвейера, Валерий Утяганов определил оптимальное место, где можно было бы организовать участок. Однако там располагался 948-й склад логистического центра. Автор проекта нарисовал план размещения оборудования, просчитал метраж доставки. На выбранном участке установили кран-балку для подачи тяжёлых агрегатов, сделали хорошее освещение, удобные подсборочные столы.
Теперь отпала необходимость через каждые два часа прибегать к услугам водителя тягача для доставки партии подсобранных узлов. Остановки конвейера из-за недопоставки этих агрегатов остались в прошлом.
Благодаря преобразованиям удалось также снизить потребление электричества и запасы незавершённого производства. Правильная организация рабочего процесса позволяет стабилизировать темп сборки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2