Музыкант и мастер – казалось бы, всего два слова на одну и ту же букву, но какое огромное расстояние между этими двумя карьерными точками… Наш заводчанин Вадим Загумённов об этом знает не понаслышке – он сам проделал путь из точки «М» в точку «М». Из учителя музыки в мастера цеха сборки кабин на АвЗ – и такие зигзаги делает порой судьба!
Детство и юность Вадима прошли в тесной связке с миром искусства. С музыкой его познакомили родители – мама до сих пор работает концертмейстером в хореографическом центре и занимается преподаванием, да и отец когда-то тоже увлекался.
– Наверное, так бывает почти всегда: увлечённая семья настраивает ребёнка на занятия, – улыбается Вадим. – Я потом и сам втянулся, у меня очень неплохо получалось. Окончил музыкальную школу и училище, по первому образованию я учитель музыки, преподаватель по классу духовых и ударных инструментов.
Умеет Вадим играть и на фортепиано, но по-настоящему хорошо освоил саксофон.
– Выбирал я его, честно говоря, на авось. Мама привела меня в музыкальную школу, там спросили, на чём хочу играть. А мы как-то этот вопрос не обсуждали. Преподаватели мне предложили саксофон, сказали, что в школе вообще саксофонистов нет. Так я и стал там первым и единственным.
Своё будущее в те времена Вадим видел именно в музыке. После училища он хотел поступать в Казанскую государственную консерваторию, где его ждали.
– К нам приезжал на предвступительные экзамены профессор из Казани, он послушал мою игру, ему понравилось, сказал – поступай, возьмём. Но я пошёл в армию. В то время в военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского был набор, а курсанты там активно выступали, по странам разным ездили, мне тоже захотелось. Подумал – зачем в военкомат идти, отправят неизвестно куда, ведь могу в оркестре отслужить. Свой инструмент был, образование тоже имелось.
Так Вадим и оказался в академии, где, по его словам, и произошёл перелом не в пользу музыки.
– Мы выступали на парадах к Дню Победы, поэтому играли и учили только марши. В консерватории при поступлении нужна была совсем другая программа, и я мог бы её осилить, если бы начал серьёзно заниматься, но... не захотел.
А, как говорится, если музыкант не позанимается один день, он уже не музыкант. Так что Вадим, вернувшись из Москвы обратно в Челны, переключился совсем на другой вид деятельности, тем более что руками он работать всегда умел. И с 2006 года в его жизни появился «КАМАЗ», автомобильный завод и новая профессия – слесарь МСР.
– А там и до образования дело дошло. Поступил я в КАИ, учился по специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», продолжал в это время работать. В 2016 году перевёлся в мастера в своей же бригаде.
Но и в этой новой заводской жизни по-прежнему есть место для искусства – знакомые на АвЗ свели Вадима с музыкальным руководителем, и с его поддержкой заводские мероприятия теперь без мастера-музыканта не обходятся.
– Перед каждым концертом приходится восстанавливать навык. За пару недель начинаю ежедневно заниматься хотя бы по часу, очень быстро, к сожалению, теряются умения, если не поддерживать. В училище, помню, порой с шести утра до восьми вечера играли! Сейчас всё по-другому, но я рад, что удаётся совмещать работу с музыкой.
Вот такой он, наш мастер-музыкант. Или музыкант-мастер? Впрочем, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Ведь мастер – он во всём мастер!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев