Глупо мучиться из-за того,что не можешь достичь просветления,как бы ни старался. Да и мучиться не следует. В просветлении нет заблуждения,но пока человек бесконечно долгое время был движим внешней пылью,он жил в мире воображения и тем самым создал для себя мир заблуждения.
И тогда он поймет ,что кроме просветления,нет мира воображения. Но более того удивительно то,что для человека,достигшего просветления,уже не существует мира воображения,и он поймет,что не вчем просвеляться.
Эта сущность Будды вечна. Хотя человек и родится животным в этом мире или будет страдать переродившись в прета,то есть голодного духа,или упадет в ад,сущность Будды будет существовать в нем всегда.
В древние времена один человек пошел в гости к другу. Випив вина ,он опьянел и заснул в доме друга. Пока он спал,у друга возникло срочное дело,и он отправился в путишествие. Но заботясь о своем друге,он зашил сокровища в воротник его одежды.
друг же,не зная об этом,проснувшись ,пошел странствовать по другим странам,но у него небыло ни пить,ни есть. Когда он снова встретился со своим другом,тот посоветовал ему воспользоваться сокровищем,зашитым у него в воротнике. Как в этой притче,сокровище сущности будды спрятано в воротнике одежды таких мирских страстей ,как жажда и гнев,но оно нихогда не тухнет.
Нет на свете человека ,который бы не был наделен разумом Будды. Но люди находятся в неведении,смотрят на вещи не так ,йак надо,и не видят в себе сущности Будды,поэтомуБУДДА учит людей,отваживает их от мира воображения и дает им понять ,что от рождения они ничем не отличаются от Будды.
в древние времена жил один царь. Он собрал к себе слепых ,заставил их потрогать руками слона и спросил у каждого,каким им представляется слон. Слепой,которъи потрогал бивни слона,ответил,что слон похож на гиганскую морковку. Тот,кто потрогал уши,сказал.что слон похож на опахалм. Тот кто потрогал хобот,ответил,что слон похоз на большой шланг. Тот,кто трогал ноги,ответил , что слон похож на колонну. Тот кто потрогал хвост,сказал.что слон похож на веревку.
"Я" свойственны привязанности , а просветленный человек должен избавиться от "я" как от привязанности . Сущность Будды _ это сокровище ,которое надо открыть. Оно похоже на "я",но это не "я",которое мы имеем в виду ,когда говорим "я" или "мое".
Тот кто думает ,что есть его "я",ошибается ,ибо принимает несуществующее за существующее. Тот ,кто не признает сущность Будды,тоже ошибается,принимая существующее за несуществующее .
Тогда почему же люди ,имея сущность будды,делятся на высших и низших,на богатых и бедных?почему же они убивают ,обманывают друг друга и делают другие плохие дела?
Хотя люди и имеют сущность Будды,из - за жадности , гневливости и неразумия они и не подозревают о ее существовании. Их дела и возмездие за них обрекают их на заблуждения. Но сущность Будды не теряется и не разрушается . Когда устраняются заблуждения ,она опять обнажается лучезарной звездой.
хотя коровы бувают бурой,белой,черной и других мастей,они все одинаковое белое молоко.Точно так же и люди :хотя и живут в разных условиях , ведут разный образ жизни и получают разное возмездие за свои дела , у них у всех одинаковая сущность Будды.
если расплавить неочищенное золото и удалить примеси,получим чистое золото. Если расплавить неочищенное золото души человека и удалить примеси в виде мирских страстей , в любом человеке обнаружится одинаковая сущностьБудды.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 25