Камера панорамирует над героями, показывая одновременно пространства крыши и двора, что позволяет зрителю с особой остротой ощутить опасность, которая грозит Энди. Эффект тем более удается, если вы боитесь высоты. В фильме, кстати, часто используются плавные круговые и полукруговые панорамы, что является распространенным приемом для подчеркивания вечности сюжета или отдельных мотивов. Также в ленте можно найти несколько эффектных примеров использования зума. Наплыв по направлению к Энди во время оглашения приговора передает ужас героя, осознание им чудовищности решения суда и беспросветности будущего. Другой пример – директор тюрьмы срывает со стены плакат, за которым обнаруживает проделанный Энди лаз. Камера плавно удаляется от озадаченных лиц героев, как бы выявляя дистанцию между их представлениями об Энди и тем, каким он оказался в действительности. Добавим, что Роджер Дикинс за «Побег из Шоушенка» получил свою первую из одиннадцати номинаций на «Оскар». Христианский символизм Как и полагается фильму, снятому по Стивену Кингу, «Побег из Шоушенка» наполнен символами и метафорами, вокруг которых неустанно ведутся споры и дискуссии. Исключительное раздолье здесь открывается, конечно же, для соотнесения фильма с христианской мифологией. Помимо прямых отсылок, вроде звучащих цитат из Священного Писания или молотка по камню, спрятанного в Библии на страницах Исхода, можно найти и более завуалированные. Директор тюрьмы и начальник охраны – это, разумеется, дьявольские образы, устрашающие, искушающие и наказывающие. В образе Энди часто видят пророков, к примеру, Моисея или даже Христа. Мотивы неправедного суда (из-за которого Энди оказывается в тюрьме), вечных мучений (у Энди 2 пожизненных срока) или воскрешения (Энди возвращается на свободу под новым именем) – часто встречаются в христианстве.
Комментарии 4