Я конечно был наслышан, что в Нью-Йорке существуют нелегальные такси, но чтобы они занимались перевозками в масштабах района и подменяли собой городской транспорт - это для меня было настоящим открытием. Мне казалось, что подобные вещи можно сегодня встретить в России, но никак не в Америке. Ну типа у нас коррупция и бардак, а тут торжество закона и порядок. Но реальность оказалось совсем иной. Я лишний раз убедился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это лишь значит, что я плохо это искал. Небольшое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтые такси и кар-сервисы. Про те и про другие я расскажу подробнее, но чтобы понимать, по сути различия между ними следующие: желтые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене от даунтауна до 125-й улицы (дальше ездят очень неохотно), подбирают пассажиров голосующих на улице, стоимость проезда рассчитывается по счетчику. Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городу, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтых (там где работают желтые им это делать запрещено) и приезжают по вызову, счетчиков у них нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, исполнение которых контролирует городская коммисия по такси и лимузинам. Она же выдает им лицензии. Есть свои нюансы, но все это нормальный цивилизованный бизнес. В черных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с них фиксированную плату. Как-сервисы это как правило обычные легковые автомобили, поэтому взять получается максимум 4 человека. Это не очень цивилизованно, и не вполне законно. Они не могут брать других пассажиров без вашего согласия. Но так как лицензия у них есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и поэтому не против, то на подобную их деятельность власти закрывают глаза. 1. Кар-сервисы легко определить по номеру. У них нет разрыва, большее количество знаков, чему у частных авто, номер начинается с буквы Т, а внизу написано T&LC, что значит Taxi & Limousine Commission.
Нет комментариев