Весной 2013 года, во время посещения США и авиашоу Sun'n-fun мне удалось побывать в городе Sanford, Флорида, на производстве вертолётов Hummingbird и в офисе компании VAT Helicopters. Скажу сразу, что производство не поразило своими размерами, это небольшое, частное предприятие, многие работники работают на нём поколениям. Количество рабочих невелико, хотя количество заказов в последнее время значительно возросло. Много внимания уделяется качеству, большинство операций производится вручную. Вертолёт поставляется заказчикам в виде набора подсобранных модулей - кабина, хвостовая балка, лопасти винта, моторама, двигатель и т.д. Поэтому основной вид работ на предприятии это сборка готовых модулей, их покраска, комплектация наборов и качественная упаковка для последующей отправки. Все заготовительные, штамповочные, металлообрабатывающие операции отданы проверенным поставщикам. На производстве в Санфорде вы не увидите огромных станков ЧПУ, прессов и штампов. Только небольшие, светлые цеха, где идёт кропотливая работа. Итак посмотрим, где и как строятся Колибри. 1. Начнём нашу экскурсию с цеха-ангара готовой продукции. Здесь происходит окончательная комплектация подсобранных модулей вертолёта, собираются для отправки заказчику все необходимые детали. В зависимости от желания заказчика и его финансовых возможностей оборудование и степень готовности вертолёта варьируется, т.е. кому-то уходят "голые" модули, которые необходимо наполнять оборудованием, для кого-то вертолёт комплектуется практически "под ключ". На переднем плане такой "подключевой" вертолёт, на нём смонтированы практически все детали, кроме капотов, дверей и пластиковых обтекателей. Поставка набора узлов для сборки вертолёта в таком подсобранном виде (так называемая поставка quickbuild) конечно усложняет производство. Куда проще отправлять покупателю набор нарезанных и отсверленных заготовок, которые он сам и склепает и соберёт. Так поступает огромное количество производителей наборов для постройки самолётов. Онако вертолёт - машина более сложная и нагруженная - более правильным для заказчика и спокойным для производителя является поставка собранных в производственных условиях крупных деталей с гарантией качества сборки.
Нет комментариев