Ржавое ведро. Да, иногда на вполне официальных морских сайтах можно встретить такое определение. И определение - ржавое ведро - не всегда будет обозначать очень старое, запущенное судно. Это может обозначать и относительно молодой пароход, но совместными стараниями компании и экипажей доведённого до такого состояния. "Ржавое ведро" часто встречается в периодических изданиях ITF и отчётах инспекций судов. И очень часто это понятие - Ржавое ведро - относится не только к внешнему виду. Тут уже в кучу идёт всё, и бытовуха, и состояние механизмов. Но внешний вид, это зачастую показатель, что на судне не всё в порядке. Театра, говорят, с вешалки начинается, а судно - с трапа. Но ещё до трапа любой посетитель, любой инспектор оценят внешний вид судна. Да и сам моряк, назначенный на это судно, таща за собой чемодан, окинет взглядом свой новый дом. И сделает выводы, и немного повангует, каково оно ему будет, на этом самом доме жить-работать. Цепочка выводов несложная. Как только железо вытеснило дерево на море, туда тут же заявился и вечный враг железа - ржавчина. И как только по морю поехал первый железный пароход, палубная команда оказалась обеспечена работой пожизненно. Обивка, обдирка ржавчины, суричить-грунтовать, красить, это рутинное занятие матросов. И не только. Ободрал, загрунтовал, покрасил...Ободрал, загрунтовал, покрасил...Ободрал, загрунтовал, покрасил. Изо дня в день, каждый день. Закончить невозможно. Идут с бака на корму, с борта на борт, лезут на мачты и трубу, спускаются за борт и в танки-трюмы. На судно заказывают бригады обдирщиков и маляров, и те работают с утра и пока солнце за горизонт свалилось. Скребут шкрябками, обстукивают кирочками, долбят пневмолотками, зачищают пневмощётками, пескоструем и водяными бластерами. Красят кистями, валиками и пульверизаторами. И это только работы по корпусу, надстройке и трубам (я про танкер, если,что). Но ржавчине по хрену. Она жрёт всё. Жрёт быстро и страшно. И рук на судне не хватает. Ржавое ведро не имеет национальности. Это уже состояние души. Справедливости ради, стоит добавить, что rusty bucket, это частенько старые суда, которые были куплены с одной целью - выжать их на полную и списать. И не собирались использовать эти пароходы для полномасштабных грузовых перевозок. Пыхтит по месту, да и ладно. И с такими настроениями, уж понятно, никто и не собирается вваливать в них капиталы с целью восстановить, сделать, чтобы было, как "яичко". Незачем. Вот танкер "VANIN", бывшее "ВАНИНО". Его я сфотографировал в Нигерии. Танкер продали какой то нигерийской компании, и он занимается бункеровкой.
Комментарии 3