- Ты моя хорошая! – Костя гладил кошку, - Пойдём домой, да? Там же и дети твои! Ты мне поверь, пожалуйста, я тебя точно не обижу! Ты как, в переноске поедешь или на руках? Да, я так и подумал, что лучше на руках, переноску так взял, на всякий случай. Она ещё Васина. Я не смог её выбросить!
Раиса отступала по всем правилам партизанского отряда – быстро и незаметно. Рысью выскочила из подвала, прихватила за шиворот Ахмеда, который собирался туда идти за лопатой, сунула ему в руки эту самую лопату и элегантным хоккейным броском отправила его за угол – снег чистить, а сама сделала вид, что только-только к подвалу подошла.
Костя шёл к выходу из подвала, напрочь забыв про переноску, обнимая обеими руками кошку, которая прижалась к нему под курткой.
Он увидел вечно хмурую тётку с третьего этажа и машинально прикрыл кошку локтем, словно защищая её. А ну, как начнёт кричать, чтобы он выбросил Василису! На его взгляд, эта самая тётка как раз могла! Она так подозрительно оглядывала его каждый раз, словно он что-то украл, а потом поджимала губы. Дескать, пока я тебя не поймала, но это - только вопрос времени. Так что, ничего хорошего для них с Васькой он не ждал, а эта самая тётка вдруг… улыбнулась. Да так радостно!
- Неужели тебе удалось её уговорить выйти? – Раиса Викторовна чувствовала себя так, словно ей вручили самый-самый лучший подарок, да ещё неожиданный, сюрпризный, небывалый!
- Ддда, - признался Костя.
- Какой ты молодец! Я-то её уже полтора месяца пыталась приручить. И её, и котяток. Ты, кстати, не знаешь, где они?
- У нас! Я сначала котика сумел выловить, а потом кошечку, - Костя вроде даже удивился. Тётка-то - не такая уж и мрачная. Только вот глаза странно поблёскивают, словно плакать собралась.
- Как же я рада! А я-то думала: погибли! Ахмед! Ну, что ты стоишь? – она повернулась к страшно довольному дворнику, который прятался за лопатой в надежде, что его не заметят.
- Так радуюс! – признался улыбающийся дворник. – Кот - живый, эт, хорошо!
А Костя-то так от него прятался, опасаясь, что дворник найдёт кошку и котят и что-то им сделает.
- Ой, ну, что ты стоишь? Иди скорее, она же боится! – запереживала Раиса Викторовна. – Вот мальчишки пошли! Погоди, я тебе дверь в подъезде открою, а то у тебя руки заняты.
Она смотрела в спину Костику, который торопился с кошкой домой и не замечала ни нечищеного снега, ни того, что замёрзла, ни Ахмеда, который улыбался так, словно ему половину Самарканда подарили.
- Надо же… Какой, оказывается, парнишка душевный. И семья - славная. А я-то… Уууу, напридумывала! Ну, кто ж знал, что он - такое исключение? Вот в моё время…
Она машинально отправилась в подвал, забрала оттуда Васину переноску и, решив поставить новым соседям под дверь, шла, припоминая «её время».
– А ведь был у нас в классе Гавришин, который кота избил, его соседка спасла. И Света Душикова, которая котят топила. Сама топила и говорила, что ничего тут такого нет. И Аня Ванина, которая мечтала, что её дворняжка умрёт, а ей тогда родители пуделя купят. Они-то тоже были. Значит, дело - вовсе не во времени, а в самих людях?
Она зашла домой, положила в переноску несколько пакетиков лакомств для кошек и написала записку: «Добро пожаловать! Мы вам очень рады! Cпасибо, что приютили кошачью семью».
Вечером, когда мягкий тёплый свет заливал её кухню, а на руках улеглась самая шустрая из кошек, когда пофыркивал чайник, подпевая дружному кошачьему мурлыканью, она вдруг поняла, что стала счастливее. И не только потому, что котята живы, что и они, и кошка пристроены, а ещё и потому, что мир неожиданно оказался не так уж и плох!
Нет, Раиса Викторовна не стала очень доверчивой. Она по-прежнему подозрительна и любит мечтать о расследованиях в духе мисс Марпл. Правда, с Максимовыми неожиданно подружилась.
- И новые люди могут быть ничего себе. И подростки нынче - очень даже ничего… кто бы что ни говорил. И да, мальчик-то - абсолютно прав! Кошка в руках - гораздо лучше журавля в небе!
Автор: Родом из детства
Комментарии 1