Помощь для самостоятельного ремонта С помощью множества добровольцев iFixit создает самое большое в мире руководство по ремонту — доступное и бесплатное.
Вот недавний пример: воспламеняющиеся аккумуляторы Samsung в Note 7. Если продавец упирается и отказывается признать брак товара, в большинстве случаев будет достаточно поискать информацию о соответствующей поломке в Интернете. Или, если это не поможет, самостоятельно создать тему на форуме производителя — лучше сразу писать на двух языках: на русском и английском. Также можно продублировать тему на специализированных форумах, где обсуждают мобильные устройства.
В большинстве случаев, впрочем, если покупатель обращается в крупный сетевой магазин по гарантии, то ему либо возмещают стоимость покупки, либо товар заменяют или бесплатно ремонтируют. В эпоху, когда покупатели массово оставляют отзывы о работе магазинов, продавцы больше не могут себе позволить грубое обращение со своей клиентурой.
На что обратить внимание покупателю
> Возможности ремонта. Перед покупкой поинтересуйтесь размером возможных затрат на ремонт, например на ifixit.
> Контактные лица. По вопросам гарантии всегда следует в первую очередь обращаться к продавцу.
> Бремя доказывания. Поищите в Интернете прецеденты, если у вас есть сомнения в праве предъявления гарантийных требований.
> Документация. Прежде чем сдавать телефон по гарантии, зафиксируйте нарушенные функции в виде фото или видео.
> Самопомощь. В Интернете предостаточно инструкций по ремонту. А также подходящего инструмента. А основы ремонтного мастерства можно освоить в ремонтном кафе.
> Запасные части. Не стоит соблазняться дешевизной. Поддельные аккумуляторы могут оказаться пожароопасными.
> Безопасность. Ремонт опасных деталей, например, блока питания, лучше доверить опытным специалистам.
> Ответственность. Будьте осторожны, когда любезно соглашаетесь помочь кому-либо с ремонтом. Вы несете ответственность за результат своих действий.
Веские доводы в пользу специалистов
Специализированные мастерские уполномоченных представителей тоже существуют не только для вытягивания денег из карманов потребителей. Неоднократно посетив европейские сервисные центры Samsung, мы сами смогли убедиться в том, на каком профессиональном уровне работают эти мастерские. Так, к примеру, защита от электростатического разряда (ESD) выполняется буквально от и до. Ни один техник там не возьмется за открытое устройство без антистатических перчаток. И само собой, в ремонте применяются профессиональные знания, специальный инструмент и фирменные запчасти.
Заключительная проверка С помощью дорогостоящих тестов специализированные мастерские убеждаются в полной работоспособности устройства после ремонта.
Но затратный заключительный контроль нас все-таки удивил. Испытательное оборудование, стоимость которого исчисляется сотнями миллионов рублей, используется только для того, чтобы удостовериться в том, что отремонтированный смартфон снова обладает пыле- и водонепроницаемостью и, помимо прочего, даже при плохих условиях приема соответствует всем стандартам мобильной связи. Эти затраты, конечно же, сказываются на стоимости ремонта. Но, например, для Galaxy S8, используемого его владельцем в рабочих целях, который после ремонта будет наилучшим образом функционировать даже в самых неблагоприятных условиях, такие затраты вполне оправданы.

Полный страховой пакет В случае с дорогими смартфонами, возможно, окупится и оформление специального страхования ремонта.
Если же речь идет о треснувшем экране старого запасного телефона, то, наверное, более целесообразно обратиться в независимую мастерскую. Или посмотрите на поломку как на повод, наконец, приобрести необходимые инструменты для самостоятельного ремонта техники в домашних условиях. В конце концов, сегодня купить запчасть, равно как и полный комплект инструментов для ее замены, можно относительно недорого на том же AliExpress. Хотя ждать доставки в этом случае, возможно, придется не одну неделю.
Комментарии 5