Как не попасться к ним в лапы
История о «сотрудниках безопасности банка» из мест не столь отдалённых уже успела стать интернет-мемом. Но распространение этого явления даже на сетевой фольклор кричит о его массовости, а массовость — к сожалению, об эффективности.
Поэтому никогда не будет лишним напомнить правила, которые позволят вам не попасть в ловушку.
Первый и самый популярный метод мошенничества — звонок «работника службы безопасности» и под всякими поводами предлагают вам сказать секретный код из СМС (как вариант — ввести код в тоновом режиме) или установить фишинговое приложение — то, которое предоставляет доступ к вашему телефону третьим лицам.
После получения доступа, злоумышленники часто не просто воруют деньги, но и пытаются взять онлайн-кредит и перевести его на свои счета. К счастью сейчас сотрудники банков проинструктированы по этому поводу и часто блокируют подобные операции. После подобного клиенту звонят уже настоящие представители службы безопасности.
Не забывайте, для настоящей службы безопасности банка достаточно понять, что вы не подтверждали операцию. Никаких кодов и личный сведений они не будут у вас просить. В случае сомнений всегда можете спросить по какой именно карте была произведена операция — работник банка без труда назовёт крайние 4 цифры.
Ещё один вариант мошенничества — когда жертве предлагают помочь в поимке «мошенника». В подобном случае вам предлагают взять кредит и перевести средства малыми платежами на необычный счёт. В подобном случае вам также перезвонит настоящий сотрудник банка (как его отличить, вы уже поняли).
Единственная опасность может быть в том, что злоумышленники могут обманным путём настроить переадресацию с вашего номера на свой и отвечать работникам банка самостоятельно. Поэтому ни при каких условиях не вводите никаких команд, кодов и т.д..
Другой вид кредитных злоумышленников — те, что находят людей, заинтересованных в получении кредита. Они могут делать «онлайн-сервисы по подбору кредита» или рассылать письма и смс, делать звонки с интересными кредитными приложениями.
Тут существует парочку вариантов — от просьбы оплатить комиссию или страховку сейчас же — в таком случае потребитель расплачивается за свою глупость маленькой суммой, до предложения поделиться реальными паспортными данными или данными карты — в таком случае мошенник может оформить на вас кредит в микрокредитной организации или получить доступ к вашему банковскому счёту.
В случае всяких сомнений не стесняйтесь звонить в банк, именем которого вам представились, по номеру телефона с оф сайта, и интересоваться, правда ли вам одобрили кредит.
Также не называйте никаких своих личных данных по телефону и не оставляйте их на странных сайтах. Реальные банки не пользуются такими методами: например, тот же Сбер выдаёт потребительские кредиты через оф. приложение СберБанк Онлайн, и там же позволяет рефинансировать кредит, закрыть его полностью или досрочно или изменить дату ежемесячного платежа. Никакие работники службы безопасности не будут делать это по звонку.
Чтобы убедиться в том, что на вас не взяли кредит, можно бесплатно узнать свой Кредитный потенциал в том же СберБанк Онлайн — там будут написаны все займы, взятые от вашего лица в любом банке.
Если вы всё же обнаружили несанкционированный кредит, который вы точно не брали, необходимо уточнить дату его получения, а затем уведомить банк, что вы не обращались за получением данного кредита. В случаях, когда вам не удаётся решить вопрос с банком, следует написать заявление в полицию по поводу совершения мошеннических действий с вашими данными.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев