С начала года мобильный оператор Yota зафиксировал резкое повышение интернет-трафика клиентов, проходимого через VPN-сервисы. На основе глобальной статистики был составлен список из топ-4 наиболее используемых сервисов.
По словам представителей оператора, начиная с января по апрель этого года количество клиентов Yota, использовавших VPN, выросло в 53,5 раза. Также в 69 раз увеличился объём трафика, пускаемого через эти сервисы. Наибольший прирост трафика и пользователей показали приложения:
Surfshark VPN: рост трафика в 75,6 раза, пользователей — в 172 раза.
WireGuard: рост трафика в 27 раз, пользователей — в 13,8 раза.
ExpressVPN: рост трафика в 10,2 раза, пользователей — в 3,4 раза.
OpenVPN: рост трафика в 7,6 раза, пользователей — в 17,5 раза.
Фаворитом среди VPN-сервисов у клиентов Yota стал OpenVPN с его небольшими колебаниями в пределах 56%. На втором месте iCloud Private Relay с 21,03%, чьи позиции к апрелю рухнули до 3,52%. Расширил своё влияние WireGuard: с 13,38% в январе до 32,08% в апреле. Также привлёк к себе внимание Surfshark VPN: с 0,6% в январе он вырос до 6,04% в апреле.
Не так сильно, но всё-таки тоже отличились Touch VPN, CyberGhost VPN и VPN by Private Internet Access. А что касается сервисов Check Point VPN и iCloud Private Relay, то те не изменили своих показателей за рассматриваемый период. Единственный сервис, который сдал позиции и в объёме трафика, и в числе пользователей, — 1.1.1.1 WARP. В 293 раза меньше трафика потратили клиенты Yota на это приложение 1 апреля, чем 1 января. При этом пользователей стало лишь в 1,6 раза меньше.
После 28 февраля показатели приложения 1.1.1.1 WARP начали расти: 14 марта объём трафика был уже в 41,5 раза выше, чем в этот же день января, а количество пользователей сервиса — в 103,3 раза больше. Однако всего через пару дней, после 16 марта, оба показателя резко упали: объём трафика в 44,4 раза, количество пользователей в 54 раза. В этот же период появились сообщения о блокировке 1.1.1.1 WARP Роскомнадзором, что и объясняет такое падение», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев