У индейцев Великих равнин колдовство применялось с целью наказать личных врагов. Индейцы Навахо становились колдунами с целью отомстить кому- нибудь, разбогатеть или просто для того, чтобы уметь с легкостью причинять людям вред – обычно из зависти. Богатство получали ,грабя могилы или в качестве гонорара за лечение по предварительному сговору. Один колдун насылал на жертву серьезную болезнь, а его партнер лечил его, после чего полученную плату делили пополам. Или один колдун насылал серьезную болезнь, а другой диагностировал ее и отсылал жертву к первому, наславшему болезнь. Одна из колдуний рассказывала: "Мы не преследовали цель убить человека, а просто причиняли ему вред или болезнь, от которой он долго не мог поправиться. И в конце концов, пока он болел, мы с легкостью полностью обирали его". Жертвами чаще всего становились богатые люди. Колдуны используют предметы, или совершают действия, которые абсолютно не свойственны шаманам. Колдун для ритуалов применяет биологический материал другого человека, или лоскутки его одежды. Очень часто используются кости людей или животных. Колдун может передать Силу другому человеку, если его дух-покровитель даст на то своё согласие. Очень часто колдунами становились шаманы, которые неправильно использовали свою шаманскую Силу, данную именно для помощи людям. Колдуны всегда действуют тайно .Никто не может знать наверняка, что же у него на уме, шаманы же всегда действуют открыто. И чем больше народу присутствует при ритуале, тем лучше. Есть ещё одно немаловажное различие. Шаманы призваны использовать свою Силу для определения диагноза и лечения людей, колдун же делает, в принципе, тоже самое , но... чтобы насылать болезнь, безумство и смерть. Колдунами могут быть как мужчины, так и женщины. Существует убеждение, что колдуньей могла стать только бездетная женщина. Но и мужчин колдунов было много, потому что чувство ненависти к другому человеку у них возникало гораздо чаще, чем у женщин -колдуний и было более сильным. Западные апачи считали, что человек не может одновременно быть и шаманом и колдуном, но шаман запросто может стать колдуном. Движимый злобой, шаман мог использовать свою Силу во зло и наслать на кого-нибудь болезнь. Когда такое случалось, шаман (дийин) автоматически превращался в колдуна (илкашн). У Западных апачей человек получал знания от практикующего колдуна, который обычно был его родственником, поэтому в некоторых кланах было больше колдунов, чем в других. По словам индейцев, чужакам знания передавались крайне редко и с большой неохотой. В независимости от родства, ученик должен был оплачивать обучение, и никаких скидок не делалось. При этом, в отличие от навахов и чирикауа апачей, жизнь своих близких родичей в качестве вступительного взноса в жертву не приносилась. Напротив, считалось, что колдовство не действует на членов клана колдуна, а потому они были в полной безопасности. У навахов колдовству чаще всего учились у родителей, дедов, бабушек или супругов, но, как правило, супруги не знали, что их вторая половина является колдуном или колдуньей. У них, как и в некоторых других племенах человека могли насильно заставить обучиться колдовству. Тсимшиане сжигали умерших , а потому колдуны всегда старались выкрасть тело человека, погибшего в результате несчастного случая, пока его не нашли родственники. Кроме того, что тело использовалось для колдовства, его еще продавали другим колдунам. Колдуны иногда собирались в лесу, в основном, когда делили тело. Они надевали на лица маски, чтобы их не узнали случайно оказавшиеся рядом люди. Если же они кого- то замечали, то старались поймать его и принудить стать одним из них. Если человек отказывался, его убивали.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев