Большой удачей для колдуна является знание личного и тайного имени жертвы, которое упоминается в заклинании. Анжин мог даже взять носки, обувь человека или землю с того места, на которое человек наступил или, где полежал, и закопать в дурном месте. Там он молился, называя имя человека и дату его смерти. Волосы и прочие "отбросы" заклинатель не обязательно закапывал. Он мог положить их под кору дерева, которое когда-то ударила молния. Затем он молился, пел и называл день, когда человек должен умереть. Жертву убивала молния. Практика колдовских заклинаний с использованием изображения жертвы использовалась и среди племен других районов Северной Америки. Виннебаго рисовали на земле изображение жертвы, после чего стреляли в него, били ножами и т.п. Считалось, что жертва должна была вскоре умереть, причем смерть наступала от поражения тех органов, которые подвергались ударам на изображении несчастного. Одной из разновидностей колдовства племени кроу было "кусопиу", что означает "Выпускать дым против кого- либо". Шаман рисовал фигуру врага на земле на берегу реки рядом с водой, головой к воде. Затем он курил, выпуская дым в сторону изображения, и сжигал благовония. Постепенно вода смывала рисунок, и чем быстрее это происходило, тем быстрее умирала жертва. Другой способ заключался в том, что колдун клал угольки или пепел на глаза изображения жертвы, чтобы ослепить его. Подобным же образом он мог сделать его глухим, немым, кривым и даже парализованным. У чероков существовали определенные формулы заклятий для "уничтожения жизни". Целью церемонии было наслать смерть на жертву. В заклятии все символически окрашено в черный цвет, а одна фраза – "она становится синей", означает, что теперь жертва начинает чувствовать на себе влияние заклятия, и с наступлением ночи ее душа угаснет. Когда шаман хотел наслать смерть на кого-то, или выполнял эту работу по чьему то заказу, он прятался у тропы, по которой часто ходила жертва. Затем скрытно шел за несчастным, ожидая, когда тот плюнет на землю, после чего кончиком палки собирал мокрую пыль. Считалось, что обладание человеческой слюной давало колдуну Силу распоряжаться жизнью человека и воздействовать на него. По словам шаманов, многие болезни происходили от воздействия через слюну. В любовной магии также использовали слюну девушки, чтобы воздействовать на ее чувства. Шаман помещал смоченную слюной землю или пыль в трубку, сделанную из ядовитого растения. Туда же он клал семь раздавленных в пасту земляных червей, и несколько щепок дерева, ударенного молнией. Затем шаман шел в лес, и рыл ямку у пораженного молнией дерева, на дно которой клал желтую каменную плиту. В ямку он клал трубку и семь желтых галечных камней, после чего засыпал ямку землей. Сверху разводил костер, чтобы скрыть следы колдовства. Желтая галька, вероятно, служила заменой черной гальки, которую было тяжело найти в тех местах. Черный цвет означает смерть, а желтый – неприятности. По словам индейцев, если церемония была исполнена правильно, жертва начинала синеть, сохнуть, и в течение семи суток умирала. Спасти ее мог только другой сильный шаман. Основной метод стрелков заключается в "посыле" в тело жертвы инородных предметов, которые обычно называли "стрелами". Считалось, что они пролетают большие расстояния с такой огромной скоростью, что их не видно в воздухе. Для поражения тела жертвы ,стрелки навахо (адагаш) использовали кусочки кости или зубы трупа; угольки от сожженных хоганов, в которых кто-то умер; бусины, принадлежавшие жертве; мелкие камешки из муравейника красных муравьев; острые кончики листьев юкки; иглы дикобраза; оленью шерсть; усы дикой кошки; кусочки камней, использовавшихся для бани-парилки. Стрелки западных апачей посылали кусочки дерева, наконечники стрел, гальку, бусины, пряди волос и угольки. Стрелкам чирикауа апачей стрелами часто служили волосы, завернутые в кожу, или человеческие ребра, которые они "посылали" в жертву. По словам индейцев, стрелки обычно использовали четыре предмета, и часто работали с человеческими останками. Если кто-то вертелся вокруг захоронений, его сразу же подозревали в колдовстве. Шайен, получивший колдовскую Силу в видении , мог использовать ее не только из ревности или злости на кого-то, но даже из любопытства, чтобы посмотреть, как она работает. Он посылал в жертву небольшой предмет, которым иногда мог быть пучок бизоньей шерсти, свернутый в шарик. Он поднимал его в руке к солнцу, произносил молитву, в которой желал зла жертве и бросал его в сторону предполагаемой жертвы. При этом, жертва не обязательно должна была находиться в окрестностях. Расстояние роли не играло. Стрела причиняла болезнь, или убивала жертву. Жертва во сне могла увидеть колдуна, наславшего стрелу за процессом колдовства. Некоторые навахо утверждали, что для поражения жертвы стрелки использовали трубки, но большинство индейцев утверждало, что предметы клались в специальную красную корзину или на кусочек ткани или кожи, после чего заклинанием посылались в тело жертвы. По словам некоторых навахов, перед посылом магический стрелок адагаш раздевался догола и натирал тело пеплом. Еще один метод адагаш заключался в том, что стрелок посылал стрелы из "колдовского лука" в нарисованное на земле цветным песком изображение жертвы. Основным симптомом поражения методами адагаш была резкая боль в каком-либо участке тела, а также небольшая опухоль или шишка на голове. Для лечения этого типа колдовства использовали метод "изъятия" или "высасывания". Навахи, посчитавшие себя жертвой стрелков адагаш, для лечения обычно искали шамана из других племен – пуэбло, ютов или апачей. По словам чирикауа апачей, немногие из их шаманов пытались вытащить из тела больного предметы, посланные колдунами.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев