Так, например, Александр Портнов, доктор геолого-минералогических наук, утверждает, что жизнь на красной планете процветала еще совсем недавно. Конечно, по космическим меркам. И это не голословное утверждение, профессор приводит измеримые данные и конкретные доводы.
Исследователь говорит:
«Катастрофа на Марсе была недавно - всего несколько десятков тысяч лет назад. Об этом свидетельствует отличная сохранность форм рельефа - речных долин и метеоритных кратеров, а также костных остатков, несмотря на мощные пылевые бури».
В первую очередь о недавней бурной жизни на Марсе говорит его цвет. Красный – цвет жизни. На просторах вселенной он встречается довольно редко. И неспроста.
«На Земле красноцветы возникают в жарком экваториальном климате при обилии воды и кислорода атмосферы. Если на Земле вырубят все леса, то ветер развеет по пустыням оксиды железа, и наша планета тоже станет красной как Марс».
Для того, что бы камни мертвой планеты покрылись красным цветом трехвалентного гидроксида железа нужно лишь два компонента. Вода и свободный кислород. Причем в очень и очень больших количествах. А для того, чтобы появились эти соединения необходим фотосинтез – проще говоря жизнь.
Похоже, несколько десятков тысяч лет назад на Марсе всего этого было в достатке. Марсианские красные пески в глубину достигают несколько километров. По крайней мере в некоторых местах. Это понятно по каньонам.
Александр Портнов посчитал. Для того чтобы поверхность Марса «проржавела» на километр в глубину необходимо 4000 триллионов тонн свободного кислорода. Для сравнения, Земля в настоящее время располагает «всего» 1200 триллионами тонн. При этом наша планета пол линейному размеру больше соседа практически вдвое.
Комментарии 40
- Зачем плевать?
- Чтобы удовольствие получать.
- Какое же в этом удовольствие?
- Молодой еще, не понимает..."
На Земле воздух был, вот и посыпались к нам?