Почётный гражданин
Василий Ломага — полный кавалер знака «Шахтёрская слава», почётный шахтёр, заслуженный работник Министерства угольной промышленности России, заслуженный шахтёр РФ, обладатель медали «За трудовое отличие» — стал почётным гражданином Сахалинской области.
— Для меня это полная неожиданность. Сначала подумал, что розыгрыш, — рассказал @uglegorsknews Василий Васильевич. — А вообще, конечно, очень приятно.
Василий Ломага — человек в Углегорском районе известный и уважаемый.
Родился 10 июня 1948 года в Закарпатской области, в 1952-м его семья приехала на Сахалин.
Трудовую деятельность начал в 16 лет — учеником электрослесаря на участке внутришахтного транспорта. И после вся его биография неразрывно связана с нелёгким шахтёрским трудом. Начав с самых низов, Василий был подземным слесарем, горнорабочим очистного забоя, горным мастером, начальником участка и смены, зам. гл. инженера по горным работам, зам. директора шахты по производству. В коллективе он всегда пользовался особым уважением.
22 декабря 1988-го Василий Ломага избран директором разреза «Солнцевский». Избран, а не назначен по приказу коллегии Минуглепрома. Честь управлять предприятием ему оказало не высокое начальство, а соратники. Те, с кем он трудился, организовывая горные работы, отстраивая ремонтную базу и создавая для горняков достойные бытовые условия.
За годы работы на разрез протянули ЛЭП из Краснополья, возвели мосты через реку Тарасовку, проложили канал протяжённостью 450 метров, чтобы грязная вода с разреза не стекала в реку и не загрязняла Углегорку, которая питает Ольховку и Углегорск.
Кроме того, на самом разрезе при Ломаге построена своя водостанция, водосборник для отстоя и очистки воды.
Непременным условием работы разреза Ломага считал рекультивацию: на отработанных участках сажали лес.
Василий Васильевич неоднократно избирался депутатом, был председателем Собрания. В 2013-м ушёл на пенсию, издал книгу «Шахтёрский характер».
Комментарии 9
операция, на мой взгляд, не имеющая аналогов. Дело в том, что переезд через реку
Углегорку, в ее нижнем течении, осуществлялся по старому деревянному мосту, начавшему разрушаться. Район мог вот-вот остаться разделенным на две части. Неоднократные обращения в облавтодор остались безрезультатными. В конце концов плюнули, помянув его руководство недобрым словом, и решили с возникшей проблемой справиться сами. После некоторых раздумий наши вожделенные взгляды
сосредоточились на бездействовавшем металлическом мосту длиной около 35 м (как раз то, что нам нужно!) и высотой около 8 м, который перекрывал пролет эстакады, находившейся в море, неподалеку от устья Углегорки, и до 1945 года использовавшейся японцами для погрузки угля на суда. Попросил специалистов обследовать этот мост. После тщательного осмотра они отчитались, что мост подойдет и прослужит...ЕщёПо воспоминаниям первого секретаря Углегорского горкома КПСС Андреева Ю.И. Из деятельности совета директоров особенно запомнилась уникальная
операция, на мой взгляд, не имеющая аналогов. Дело в том, что переезд через реку
Углегорку, в ее нижнем течении, осуществлялся по старому деревянному мосту, начавшему разрушаться. Район мог вот-вот остаться разделенным на две части. Неоднократные обращения в облавтодор остались безрезультатными. В конце концов плюнули, помянув его руководство недобрым словом, и решили с возникшей проблемой справиться сами. После некоторых раздумий наши вожделенные взгляды
сосредоточились на бездействовавшем металлическом мосту длиной около 35 м (как раз то, что нам нужно!) и высотой около 8 м, который перекрывал пролет эстакады, находившейся в море, неподалеку от устья Углегорки, и до 1945 года использовавшейся японцами для погрузки угля на суда. Попросил специалистов обследовать этот мост. После тщательного осмотра они отчитались, что мост подойдет и прослужит еще лет 50. Прекрасно! Но как эту огромную махину перетащить на нужное место? Член совета директоров начальник порта Леонид Константинович Кормилкин
скромно сказал: «Сделаем». После скрупулёзных расчетов специалистов порта моряки из двух плашкоутов сваривают катамаран, монтируют на нем необходимой высоты площадку и производят тщательные замеры фарватера до места установки моста. Когда все было подготовлено, катамаран подвели под японский мост, и во время прилива он оказался на площадке катамарана, плавно покачиваясь на воде. После этого двумя буксирами его осторожно завели в Углегорку. Довели до места установки, аккуратно развернули, и при отливе мост точно «сел» на заранее подготовленные бетонные опоры. Мост верно отслужил несколько десятилетий и его историю вряд ли кто знает. Вот собственно и все, что удалось найти по данному обьекту.