Предыдущая публикация
Для полинезийцев океан был дорогой, а не преградой. С I тысячелетия они совершали дальние плавания между островами, не имея компаса или карт.
Инструменты памяти
Навигация строилась на знании звёздных маршрутов, наблюдении за приливами, течениями и полётом птиц. «Палочные карты» фиксировали схемы волн и атоллов, но служили скорее учебными пособиями.
Живая традиция
Эти навыки передавались устно из поколения в поколение и позволили заселить обширные просторы Тихого океана задолго до эпохи европейских открытий.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 29
На одном особенно бурном и протекающем этапе нашего путешествия, после захода в порт, мы заметили, что сильное волнение смыло почти всю смолу из зазоров между досками на палубе. Ремонт заключался в вырезании поврежденной смолы, заделке пустоты синтетическим ватином, а затем заливке в зазор новой кипящей смолы для герметизации палубы. Делать всю палубу на 136-футовом корабле было, мягко говоря, большой головной болью.
Вы даже не представляете, как сильно течёт деревянный к...ЕщёЯ четыре месяца плавал на деревянной рыбацкой шхуне из Глостера, "Дух Массачусетса" ( Spirit of Massachusetts ), из Мэйна в Пуэрто-Рико, осенью 2008 года. Когда попадали в плохую погоду или были сильные перепады температуры воды и воздуха, корабль тек как решето. Если нужно, вахтенный офицер вызывал для ручной откачки трюмной воды. Мы вставляли металлический шток в помповый люк на палубе и, двигая шток вверх-вниз, вручную осушали трюм. Это могло занять от нескольких минут до нескольких часов в плохую погоду.
На одном особенно бурном и протекающем этапе нашего путешествия, после захода в порт, мы заметили, что сильное волнение смыло почти всю смолу из зазоров между досками на палубе. Ремонт заключался в вырезании поврежденной смолы, заделке пустоты синтетическим ватином, а затем заливке в зазор новой кипящей смолы для герметизации палубы. Делать всю палубу на 136-футовом корабле было, мягко говоря, большой головной болью.
Вы даже не представляете, как сильно течёт деревянный корабль в плохую погоду, пока сами не окажетесь на таком. После одного такого дня ты более-менее теряешь всякую надежду когда-нибудь высохнуть. Помню, как однажды проснулся в постели в полной непромокаемой одежде, наблюдая, как потоки воды стекают по внутреннему корпусу и собираются лужами в моей койке.
Это был потрясающий опыт, и я любил каждую секунду, но я лучше буду придерживаться полётов и комфорта моей климатизированной кабины пилота.
Это не "поход Чингисхана"
Вся территория региона не больше штата Нью Йорк.
В этом треугольнике более тысячи островов-от Бора-бора,Гавайев до острова Пасхи и Новой Зеландии и туземцам не было необходимости гонять в их водах на огромных парусных кораблях как скажем испанцам или британцам.
Забросил баклажку воды,чот пожрать,поднял парус,прихватил весла,загрузил-лук/копье/стрелы/удочку и давай гонять от острова до острова устраивая пикники и завоевывая новые земли.