- Спасибо Вам, Егор, что приютили, мы только согреемся и уйдём, только ещё не знаю куда, может, даже придётся пока Тимошку в приют отдать, - Ольга прижала малыша к себе и стала рассказывать: - Сергей, мой муж, сын тёти Зои, да Вы, наверно, его знаете, вроде, и неплохой был. Почти не пил, не дрался. Я ж сирота, в девяносто шестом мои родители по пьянке чем-то отравились, так, что их не смогли спасти, и меня в двенадцать лет определили в детдом. Из родственников у меня осталась только тётя, но она с нами не общалась и от меня сразу отказалась, сказала, что я, скорее всего, такой же, как мать, когда вырасту стану, а ей это не нужно. Времена тяжёлые тогда были, Вы же помните. В приёмную семью меня никто не взял, но я не жалею, - торопливо добавила женщина, - у нас очень хорошие воспитатели были и ребята дружные. Потом я закончила училище, мне квартиру однокомнатную, как сироте, в городе дали. А позже я встретила Сергея. Он был такой решительный, сразу сказал мне, что нам нужно пожениться. Я согласилась. Через два года Тимка родился. А недавно, месяца два назад, Сергей сказал, что нам эту квартиру нужно продать и купить побольше, двухкомнатную. Я опять согласилась, да он у меня и не спрашивал разрешения, только перед фактом поставил. Повёл меня к нотариусу и заставил подписать доверенность на продажу. Я подписала. Я же верила ему, он муж мой! – Ольга со слезами посмотрела на Егора, а он только вздохнул. Девушка продолжила: - Месяц назад он пропал. Я звонила ему, он раз ответил, сказал, что уехал по делам. На сколько не знает. А позавчера пришли двое мужчин и потребовали, чтобы я собирала вещи и уходила, они показали мне документы, по которым моя квартиру теперь принадлежала им, и дали мне два дня. Сергей на вызовы больше не отвечал, я не знала, что делать. Если он квартиру продал, где же деньги? Почему он уехал? Собрала я кое-что из вещей и приехала сюда, к свекрови, надеялась, что она примет нас и скажет, где Серёжа. Да и некуда нам больше. А она начала кричать, что я обманула её сына, родила неизвестно от кого и выставила нас. Еще сказала, что Сергей уже подал на развод, он, наконец-то, нормальную женщину себе нашёл, а деньги – это компенсация за обман. Какой обман? Какая женщина? Развод? Я ничего не понимаю, - Ольга закрыла лицо руками и зарыдала.
Егор протянул руку, чтобы дотронуться до плеча гостьи, но передумал, убрал руку и пробурчал:
- Давайте, вы сегодня у меня переночуете, а завтра решите, как дальше быть.
Он постелил им на маминой кровати. Спать легли рано, сразу, как Тима захныкал. А среди ночи Егор проснулся от шёпота Ольги и плача мальчика. Оказалось, что у малыша поднялась температура, сказался дождь и ветер. Лекарств у Егора не было, поэтому пришлось вызвать Скорую. В этот раз врачи приехали быстро. Ребёнку сделали укол от температуры, и он тут же уснул. Пожилой доктор сказал, что у Тимы обычная ангина, но её нужно лечить. Он даже сказал, какими лекарствами и посоветовал некоторые процедуры, чтобы болезнь быстро прошла.
Наутро у Тимы температуры почти не было, но мальчик был очень вялый и капризничал.
- Вам нельзя сегодня уходить, - твёрдо заявил Ольге Егор, - Я схожу, лекарства куплю, а Вы пока ромашку заварите, доктор велел ею горло полоскать.
Ольга с благодарностью кивнула и бросилась ставить чайник на плиту. День был выходной, поэтому Егор сходил в аптеку, магазин и, вернувшись, помог Ольге дать Тиме лекарство. Сколько она ни уговаривала мальчика, тот так крепко зажимал зубы, что всунуть ему в рот ложку с сиропом было невозможно.
- У меня есть волшебная машинка, - неожиданно для самого себя сказал Тимке Егор, - Но она любит только здоровых мальчиков. Если хочешь с ней поиграть, нужно выпить лекарство.
Малыш тут же открыл рот и проглотил микстуру. После этого он огромными от восхищенного ожидания глазками посмотрел на Егора. Мужчина на секунду прикрыл глаза, словно решаясь на что-то очень трудное, потом встал, подошёл к серванту и достал оттуда ту самую машинку, которую покупал так давно и так долго хранил...
Ольга задумчиво смотрела на то, как Егор играет с Тимошкой. Мальчик, хоть и был бледен, но глаза его горели таким счастливим огнём, какого она раньше никогда не видела, да и Егор, вроде в возрасте уже, седой, бородатый дядя, а играет с ребенком, словно молодой.
К вечеру у Тимы опять поднялась температура, мальчик плакал и никак не мог успокоиться. Тогда Егор опять уговорил его выпить лекарство, потом взял на руки и стал качать. Малыш крепко, обеими руками обнял мужчину за шею, положил голову на его плечо и затих, через несколько минут он крепко спал. Ольга потрогала лобик мальчика, он был уже не таким горячим.
- Я решила всё же ехать к своей тёте, - тихо говорила Ольга Егору, когда Тима уже спокойно спал в кровати, - Она никогда не любила меня, но у меня нет другого выхода. Не отдавать же, действительно, Тимошу в детдом. Я очень люблю своих воспитателей, помню их, открытки им посылаю, но ни одна из них не смогла стать для меня мамой, родную маму никто заменить не может.
- А если она тебя не примет, как тётя Зоя? – с тревогой спросил её Егор.
- Тогда не знаю. Вы такой добрый, - улыбнулась девушка и осторожно дотронулась пальцами до заросшего длинной щетиной лица Егора, - Спасибо Вам. Если бы не Вы, не знаю, что было бы с Тимошей. Кстати, Вы его просто покорили своей заботой, к нему так ещё никто не относился, отца своего он с малого боялся, Сергей никогда не был с нами ласков и игрушками сына не баловал, да и тётя Зоя, Вы сами видели, как отнеслась к нам. Но Вы за нас не переживайте, мы прорвёмся, обязательно, - Ольга махнула сжатой в кулак рукой и нарочито весело, но тихонько засмеялась, Егор в ответ, почему-то не улыбнулся.
Ещё два дня мальчик болел, но температура больше не поднималась. Тимоша играл подаренной Егором машинкой, рисовал, а Ольга, пока хозяин был на работе, наводила в доме порядок, очень ей хотелось как-то отблагодарить Егора за его доброту. И вот вечером девушка стала собирать свои вещи.
- Пора нам, - пожав плечами, сказала она хозяину, - Надоели мы Вам, наверно уже, - она улыбнулась, увидев, как отчаянно замотал головой Егор, на руках у которого сидел Тимка, - Да ладно, не скромничайте. Завтра утром на первой маршрутке и поедем. В городе на поезд сядем, тётя моя в соседней области живёт, так что нам не очень далеко ехать. К вечеру будем на месте.
Егор ничего не говорил. Чувствовал только, что совсем не хочет, чтобы Ольга и Тима уезжали, но и попросить их остаться не мог, боялся, что полюбит их, а потом опять какая-то беда приключится. Привык он уже к мысли, что не может быть счастливым и дом новый никогда не построит, потому что не будет для кого его строить. Поэтому и молчал, обнимая мальчика и с тоской в сердце глядя, как Оля собирается в дорогу. Вдруг он решительно встал и пошёл на кухню, Тима, как хвостик, за ним. Через некоторое время Егор вышел оттуда гладко выбритым. Ольга даже тихо ахнула и тут же смутилась, не ожидала она, что Егор на самом деле такой ещё молодой и красивый мужчина. Но ничего сказать не успела, потому что из кухни выбежал Тимошка, который на минутку остался там один. Мальчик был весь в пене, он видел, как Егор выдавливал из тюбика крем для бритья, и тоже весь им обмазался. Забыв о смущении, Ольга громко рассмеялась, а Егор легко подхватил мальчика на руки и понёс отмывать.
Утром они все вместе вышли из дома. Ни говоря ни слова дошли до остановки. Вахта, на которой Егор ездил на работу, и маршрутка подошли одновременно. Ольга и Егор рывком обнялись и опустив головы молча пошли каждый к своему автобусу, но Тима не выдержал и громко расплакался, он вырвался из рук мамы, подбежал к Егору и накрепко вцепился в его ноги:
- Не хочу! Я тут буду! – кричал мальчик, а люди оглядывались, кто улыбался, кто удивлялся, многие знали Егора, как одинокого человека, и тут вдруг ребёнок.
Егор стоял, даже не пытаясь оторвать Тиму от себя, он и Ольга смотрели в глаза друг другу и не двигались. Водитель вахты пару раз спросил Егора, поедет он или нет, а потом махнул рукой, закрыл дверь, и вахта уехала. Тоже самое произошло и с маршруткой. Через пару минут остались на опустевшей остановке только Егор, Ольга и Тимошка, который своим детским чутьём понял, что никто никуда не едет. И теперь радостно и широко улыбался.
Егор всё же построил новый дом. Небольшой, но места там хватило на всю их семью, на маму, папу и двоих сыновей. Счастливую, дружную семью.
Кстати, тётя Зоя, когда начнёт болеть, попытается подластиться к бывшей невестке с расчётом на то, что Ольга будет за ней ухаживать, но Егор ей прямо скажет, что для этого у неё есть богатый сын и новая, очень любимая невестка. Долго соседка после этого будет поливать их грязью, рассказывая всем, какие они чёрствые и неблагодарные, но ей никто не поверит, потому что, в отличие от неё, Егора и Ольгу в селе все будут очень уважать.
фото из интернета
Комментарии 59