Завхозу Василию в ту пору было чуть за сорок, а девушке и двадцати пяти не исполнилось.
- Разбрасываешься мужиками, пока молодая, - ворчала Лидия Семёновна, - а время-то быстро летит. Одна будешь куковать на пенсии.
- Да есть ещё время у меня, уж найду свою судьбу, - с улыбкой отвечала Лена.
Обычно она в резких выражениях давала словесный отпор людям, которые лезли не в своё дело. Но к Лидии Семёновне она хорошо относилась. В своё время старшая коллега помогла молодой девушке освоиться на работе, была доброй наставницей.
Лена считала, что многим обязана пожилой сотруднице. Поэтому была готова выслушивать от назойливой коллеги даже самые бестактные замечания.
- Это ты сейчас такая уверенная, - зловеще произнесла Лидия Семёновна, - потому что красивая и стройная. Всё тебе кажется, что всегда так будет. А годы-то идут. Сама не заметишь, как останешься одна.
- Уж лучше одна, чем с человеком, который не по душе. Лидия Семёновна, нашему завхозу далеко за сорок! Куда ж мне с ним семью-то создавать?
- Зато мужик опытный, по дому всё делать будет. Таскаться по другим не станет.
Лена со смехом выслушивала критику и советы коллеги, но, как говорится, "не брала в голову". Вот только Лидия Семёновна продолжала сватать ей разных мужчин. То племянника своего бестолкового попыталась пристроить к серьёзной и ответственной девушке. То овдовевшего соседа ей стало жалко – вот и решила сердобольная женщина свести одинокие сердца.
- Ох, придёт время, и о каждом вспомнишь, - мрачно предрекала Лидия Семёновна поле каждого отвергнутого Леной жениха.
- Да ладно уж вам, - смеялась девушка, - неужели, быть замужем так важно, что ради этого можно даже терпеть нелюбимого?
- С любимым оно, конечно, лучше. Вот только тебе не до выбора уже. Двадцать пять – это ведь почти тридцать. А там, где тридцать, и все сорок. Ну, думаю, ты поняла.
- Да уж поняла. И всё ж, думаю, подожду человека, с которым захочу прожить всю жизнь.
- А если не найдёшь такого?
- Ну, значит, не найду!
- Вот и глупая! А без детей-то ты как будешь? Это ж, знаешь, как страшно, когда некому стакан воды подать?
Лена снова рассмеялась, но не удержалась и решила поддразнить дотошную коллегу. Она закатила глаза и сказала, что тогда вместо воды она будет пить шампанское. Лидия Семёновна тогда рукой махнула и сердито отвернулась.
Несмотря на мрачные предсказания коллеги, которые она, не смущаясь, высказывала ещё много лет, Лена всё-таки нашла свою судьбу. Ей тогда уже исполнилось тридцать пять лет. До этого времени Лена успела сделать карьеру – пусть не какую-то головокружительную, но до начальника отдела дослужилась. Она купила себе квартиру, машину и несколько раз съездила за границу на отдых. Но главное – отремонтировала родительский дом, организовала тёплый туалет, баню построила. Не сама, конечно, а работников нанимала.
Поездки к родителям не очень радовали Лену, ведь родители постоянно требовали внуков. А мать так вообще вела себя хуже, чем Лидия Семёновна – была бестактна и назойлива.
****
Андрей работал врачом в частной клинике. Он был разведён, и уже не думал о серьёзных отношениях. Но встреча с Леной заставила мужчину кардинально изменить свои планы на жизнь.
В ту пору Лидия Семёновна готовилась к выходу на пенсию, но продолжала работать с Леной. Казалось бы, она могла быть довольна – у её любимой сотрудницы появился мужчина, с которым она планировала узаконить отношения. Но не тут-то было.
- А детишек-то когда? – каждый раз спрашивала Лидия Семёновна, наступая этим самым коллеге на больную мозоль.
- Когда Бог пошлёт, - коротко отвечала Лена.
Встретив Андрея, она вдруг поняла, что хочет ребёнка от любимого человека. И хотя в первом браке у мужчины уже были дети, которые давно выросли, он был готов к рождению малыша. Но почему-то забеременеть у Лены не получалось.
Как не получилось и познать полного счастья в семейной жизни. Супруги зарегистрировали отношения, вдвоём отметили регистрацию брака в уютном ресторане, а на следующий день Андрей попал в аварию со смертельным исходом.
Как пережила эти страшные дни овдовевшая женщина, и говорить не стоит. Впервые в жизни она столкнулась с настоящей бедой – потеряла любимого человека.
Лена вышла на работу сразу после похорон, хотя имела возможность взять небольшой отпуск. Просто это было невыносимо – вариться в своих мыслях, вспоминать и постоянно плакать. Даже Лидия Семёновна проявила тактичность и поддерживала коллегу без назойливых высказываний. А ещё пыталась кормить Лену выпечкой и вкуснятиной со своего огорода, чтобы хоть как-то утешить её.
- Красавица моя, а что это ты не ешь кулебяку? Тесто у меня будто пух, - сетовала Лидия Семёновна.
- Да нет у меня аппетита, - ответила Лена, машинально запуская руку в банку с солёными огурцами.
- Огурчики, значит, понравились, - задумчиво произнесла коллега, - целую банку, смотрю, умяла.
- Очень уж они у вас вкусные, Лидия Семёновна, не удержалась. Хотя от всего остального меня тошнит.
- Тошнит, говоришь? А ну-ка, хорошая моя, давно у тебя женские дни-то были?
- А при чём здесь это?
И тут Лена вдруг поняла, что последний раз женские дни приходили больше месяца назад. Неужели, из-за стресса у неё такая задержка?
Впервые в жизни Лидия Семёновна дала ей хороший совет. Она буквально вытолкала коллегу, чтобы та сходила в больницу и проверилась. Как оказалось, Лена была беременна.
Узнав невероятную новость, она почувствовала себя счастливой. А ведь ей казалось, что больше никогда она не будет улыбаться. Лена ехала домой, и просто не верила тому, что произошло.
- Андрюша, милый, - шептала она, - всё-таки у нас будет малыш. Жаль, что ты никогда его не увидишь.
Она шла и слезы катились у неё из глаз...
***
В назначенный срок Лена родила мальчонку – крепкого и здорового. Назвала его Сашей. Она охотно нянчилась с малышом, но из декретного отпуска вышла рано. Молодой матери помогали родители, они частенько забирали мальчика себе. Но вот беда – вскоре у Лены умерла мама, а спустя полгода, не выдержав горя, за ней отправился и отец.
- Как у тебя, хорошая моя, сил хватает, всё это выдержать? – с сочувствием произнесла тогда Лидия Семёновна.
- А мне Саша сил даёт. Просто я знаю, что у сына никого, кроме меня нет! – ответила Лена.
Мальчонка рос умным и здоровеньким. Он рано пошёл и довольно бойко заговорил. Никаких проблем у матери не было с сынишкой. Саша был ей настоящим утешением и даже помощником. Он без слёз пошёл в садик, а в школе прилежно учился.
Как-то Лена разговорилась со своей подругой, той, что была крёстной матерью Саше и души в нём не чаяла.
- Повезло тебе, Лен, с сыном! Сейчас такая молодёжь, ничего их не интересует. Работать не хотят ни руками, ни головой. В гаджетах своих сидят. А на Сашу смотрю и любуюсь.
- Не сглазь мне мальчишку, Вера. А вообще ты права, конечно. В компьютерные игры он, конечно, играл, а теперь ему это не интересно. Подрабатывать пытается, деньги от меня брать отказывается.
- Одним словом молодец у меня крестник. Слушай, подруга, а вот дом, который тебе от родителей остался…ты часто туда ездишь?
- Не просто часто, а каждые выходные мы с Сашей там проводим. А как пойду на пенсию, так вообще туда переселюсь. Одной в частном доме тяжело, а с таким сыном мне ничего не страшно.
- Ох, Лен, я, конечно, понимаю, что он большой молодец! Но не жалко тебе молодого парня к земле припрягать?
Лена засмеялась. Если б Вера знала, как Сашка тянется к деревенской жизни. Мечтает найти дистанционную работу, чтобы жить за городом.
- Он же меня уговаривает кур и свиней завести. Обещает все эти хлопоты на себя взять.
Тут уже Вера расхохоталась. Но заметила, что если самому Саше и понравится возиться со курами и огородом, то когда девушка появится, возникнут проблемы.
- Вер, я ж сама об этом думала, - кивнула Лена, - но Саша заявил, что женится только на деревенской.
- Ох, много они говорят, - махнула рукой Вера, - а потом любовь в голову, и все свои обещания забывают.
После этого подруги ещё немного поговорили про родительский дом, и про то, как здорово жить за городом. А потом вновь разговор вернулся к Саше.
- Я вот думаю, Ленка, ты ж его девиц, наверное, ненавидеть будешь! – заявила Вера. – Они сейчас наглые, с гонором.
- Глупости какие, не надо обобщать! - махнула рукой Лена. - Ты нас вспомни по молодости, все мы шибко умные и воспитанные были? А вообще... Какую мой Саша полюбит, ту я и приму. Не мне с ней жить, а сыну. Я ему счастья желаю, потому пусть с ним будет та, что по сердцу.
- Ох, сомневаюсь. Вы же с ним неразлучны, знаешь, как тяжело тебе будет отдавать его другой женщине? Да и ему самому несладко придётся. Будет своих девушек с мамой сравнивать. А какая дотянет до тебя-то?
- Фу, Верка, как такая чушь тебе только в голову приходит?
Лене уже захотелось прекратить этот разговор. С одной стороны, она считала размышления подруги глупыми, но с другой… Возможно, в том было какое-то рациональное зерно.
***
Казалось Лене, что много времени пройдёт, прежде чем Саша повзрослеет. Были у него девушки, но ни с кем "любовь" не продолжалась больше двух месяцев. Гром грянул, когда Лена вышла на пенсию и уехала в родительский дом.
Саша к тому времени сдал на права, и легко ездил в город на машине. Иногда он оставался в городской квартире. Он уже заканчивал институт и стажировался в компании, которая готова была его принять на полную ставку после получения диплома. Большим преимуществом этой компании была возможность дистанционной работы.
Мать с сыном завели кур и уже подумывали о поросятах. Лена очень сомневалась в том, что это удачное решение, но Саше уж больно хотелось жить по-настоящему, по-деревенски.
- Мам, старый дедушкин сарай идеально для поросят подходит, - упрашивал сын, - он тёплый, и загончик можно сделать, чтобы хрюшки гуляли на свежем воздухе.
- Ладно, - сдалась мать, - давай по весне заведём.
Произнесла Лена эти слова и засмеялась. Очень уж причудливо выглядел её красивый, молодой сын, говорящий о свиньях и картофеле.
- Мам, а я женюсь, - произнёс однажды Саша будничным тоном. Он сказал об этом за ужином, с аппетитом поглощая картошку с мясом.
Лена чуть не поперхнулась. И всё же она сумела взять себя в руки и улыбнуться. Как он так буднично произнес эту фразу?
- Послушай, сынок, - придя в себя, произнесла мать, - женитьба дело хорошее, вот только почему ты не показал даже мне свою невесту? Или вы вчера только познакомились, а сегодня ты уже жениться готов?
- Нет, мамуль, мы с Инной уже полгода встречаемся, просто…
- Что просто? Сынок, ты меня пугаешь.
- Да понимаешь, ну она очень хорошая, а выглядит не как классическая невеста, понимаешь?
Лена почувствовала дурноту. Как-то странно звучали слова сына. Да и как могла выглядеть эта самая Инна? Очень толстая? Лысая? Ох, а может быть, она старше Саши лет так на двадцать?
- Мам, давай сделаем так, - кивнул Саша, - я не могу бесконечно прятать Инну, поэтому хочу, наконец, вас познакомить. Может быть, в ресторан сходим? Я не пью, привезу и увезу всех. А ты с будущей снохой вина выпьешь?
- Нет уж, сынок. Мне будет уютнее здесь у нас встретиться. Я ужин приготовлю.
- Вот и здорово! Инна очень любит природу, деревню. Она как узнала, что мы за городом живём, сразу стала проситься в гости.
После этих слов Лена немного успокоилась. В конце концов, с лица воду не пить. И даже если эта самая Инна окажется жутко некрасивой – это не матери дело, а самого Сашки.
До того самого вечера, когда Инна явилась в дом жениха, будущая свекровь всё гадала, какое же чудо предстанет перед ней. Но то, что увидела Лена, превзошло её самые необычные представления.
- Здравствуйте! – задорно произнесла девушка.
- Здрасьте, - прошептала Лена и еле сдержалась, чтобы не попятиться назад.
Инна была очень худенькой, но об этом думалось в последнюю очередь. Волосы её были выкрашены в несколько разных цветов – очень похоже на радугу. Или на хохолок попугая. На открытом загорелом плече у "красавицы" была татуировка в виде какого-то диковинного зверя. Лена перевула взгляд – на втором плече красовалась восточная надпись.
Худющие загорелые ноги открывала короткая джинсовая юбка. Очень короткая, и немного рваная. У Лены мелькнула мысль, что надо бы девчушке предложить иголку с ниткой, чтобы зашить это безобразие.
"Хотя тут надо бы новую юбку покупать, шить бесполезно", - подумала Лена и стала дальше разглядывать будущую жену сына.
У девчонки было проколото всё, что только можно. Забыв о приличиях Лена стала считать маленькие гвоздики в правом ухе Инны. Это у неё не очень хорошо получалось. А вот с левым ухом дело пошло лучше. Там было четыре довольно больших кольца.
От изящного носика девушки Лена намеренно отводила взгляд. Это было ужасно. Нос-то был маленький и тоненький – позавидовать можно. Но и его украшало огромное кольцо!
Лена не могла потом вспомнить, что говорила она молодым, и как позвала их ко столу. В голове был такой разброс мыслей, что собрать их в одну кучу не представлялось возможным.
"А ведь это не просто подружка, - подумала она, - Саша представил её как невесту. Неужто, действительно, возьмёт в жёны это чудо-юдо?"
Машинально улыбаясь и подавая блюда, Лена будто бы отвлеклась от того, что происходило на её кухне. Но в какой-то момент она вдруг поняла, что молодые очень мило общаются.
"А эта Инна довольно приятно общается, - подумала будущая свекровь, - по-крайней мере, с Сашей. Ага, на деревенской он женится, как же!"
И в этот самый момент Инна обратила на неё взгляд и улыбнулась. Широко и довольно симпатично, несмотря на кольцо, что болталось под носом.
- Елена Викторовна, тут Саша сказал, что вы свиней планируете покупать, - вдруг заговорила Инна.
"Последнее, что я ожидала услышать от татуированной Чуды-Юды, так это разговоров о свиньях", - подумала Лена, но вслух, конечно же, сказала другое.
- Да, поросят маленьких.
- Если хотите помогу выбрать.
- Кого это ты поможешь выбрать? - удивлялась всё больше Лена.
- Ну, поросяток. Там всё тоже не так просто. Нужно смотреть, чтобы хилых не подсунули.
У Лены кружилась голова. Она даже подумала, что у неё начались галлюцинации. Чудо-Юдо, действительно, рассуждало о покупке свиней. Она даже украдкой взглянула на татуировку – не поросёнок ли там у девицы? Нет, что-то вроде тигра.
- Понимаете, Елена Викторовна, - продолжала Инна, - тут же дело такое. Нужно, чтобы хвостик был чистым и сухим. Не бойтесь проверить прямо рукой. Если не сможете, давайте я с вами пойду выбирать.
- Сухим и чистым, значит, - тупо произнесла Лена.
- Именно! Хвостик у больных поросяток поникший, часто даже мокрый и облезлый, - рассказывала девушка.
Лена подумала, что в другой момент, скорее всего бы рассмеялась, услышав такие разговоры. Но как же это было странно – выслушивать про хвосты свиней у девицы с татуировками и пирсингом. Поэтому Лена сидела в некотором ступоре, лишь изредка выдавливая из себя какие-то слова.
- Может, ты ещё за курами умеешь ухаживать? – зачем-то ехидно спросила она.
- Могу, - пожала плечами Инна и отодвинула от себя тарелку, - а чего там уметь? Покажите, где у вас курятник?
- Да ты хоть поешь спокойно! – стал уговаривать любимую Саша. – Поедим, а потом и пойдём.
- Да я наелась, - ответила Инна, - а ты сиди, ужинай. С мамой пообщайся. Я столько лет не была в деревне, соскучилась даже. Так что охотно схожу в курятник.
Вот тогда-то Лена будто бы очнулась. Она всё еще не понимала, что за "фрукт" эта самая Инна, но уже начала догадываться, почему Саша так влюблён в нее. Не из-за готовности к деревенской жизни, нет. А из-за того, что Инна была самой настоящей шкатулкой с сюрпризами.
- Нет, моя дорогая, успеешь еще с птицей понянчиться, - твёрдо заявила Лена, - а пока пойдём по двору погуляем. Качели у нас есть, покатаешься. А как придём, чаю попьём со сливовым вареньем.
- Обожаю сливовое! – воскликнула Инна, и глаза её загорелись.
В какой-то момент Лена поняла, что уже не смотрит на пирсинг и татуировки девушки. Такой она оказалась милой, обаятельной и дружелюбной, что противиться этому было невозможно. Вот Лена и не стала противиться.
***
Молодые подали заявление, и Саша начал откладывать деньги на свадьбу. А до этого времени они с Инной охотно приезжали к матери, помогали во всём. И как оказалось, что девчонка в рваной джинсовой юбке и кольцами в носу, лихо управлялась с огородом. Работала они быстро, качественно и с огоньком. Да и Саша от неё не отставал.
Уже несколько лет прошло, как молодые поженились. Жить они остались с Леной, хотя она отдала сыну свою городскую квартиру. Через два года Инна родила девочку, а перед этим поснимала весь свой пирсинг и перекрасила волосы. Бабушка Лена охотно нянчилась с внучкой, хотя её невестка оказалась довольно расторопной матерью.
Теперь, если кто-то спрашивает её о детях, она заявляет, что считает Инну своей дочерью. Тем более, что о своей родной матери девушка ничего не знала – в детдоме выросла.
А ещё Лена частенько вспоминает бывшую коллегу Лидию Семёновну, что предрекала ей тоску и одиночество на пенсии. Это неправда, ведь живя со своим сыном, невесткой и внучкой, она считает себя абсолютно счастливым человеком.
Автор: Хельга.
Хорошего дня читатели ❤
Поделитесь своими впечатлениями о рассказе в комментариях 👇

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2