А спустя несколько лет Софико снялась у мужа в романтическом мюзикле "Мелодии Верийского квартала" – ей досталась роль прачки Вардо, которая влюбилась в одинокого отца двух талантливых девочек и решила оплатить их учёбу в школе танцев, ради чего пошла на мелкую кражу. Зрители, привыкшие видеть актрису в образе загадочных, мечтательных, порой суровых и волевых женщин, пришли в восхищение от её Вардо – яркой, искромётной, авантюрной, отчаянной и бесшабашной. Чиаурели признавалась, что это одна из её любимых ролей – наряду с сумасшедшей бродяжкой Фуфалой из "Древа Желания" Абуладзе, журналисткой Софико из "Нескольких интервью по личным вопросам" Ланы Гогоберидзе и Алисой Постик из "Ищите женщину" Аллы Суриковой.
О новогоднем комедийно-мелодраматическом детективе "Ищите женщину" стоит сказать особо. Чиаурели играет секретаршу Алису – взбалмошную и страшно болтливую женщину средних лет, которая из-за отсутствия собственной личной жизни обожает сплетничать и быть в курсе всех офисных интриг. В то же время мадмуазель Алиса необычайно проницательна и смекалиста, а её "глупая дамская трескотня" ("между 34 и 35 годами я прожила 10 прекрасных лет", "при хорошей женщине и мужчина может стать человеком") полна здравых суждений, которые в итоге помогают раскрыть запутанное преступление.
Основным партнёром Софико был Леонид Куравлёв, её однокурсник и старый приятель. На площадке царила тёплая и дружеская атмосфера, а Софико взяла шефство над тогда ещё молодыми и нахальными Александром Абдуловым и Леонидом Ярмольником. Как-то раз Ярмольник в шутку поинтересовался у Софико: "Я знаю, чем отличаются горцы от кавказцев. А чем отличаются женщины-горянки?" Та мгновенно поставила его на место: "Тебе прямо сейчас показать?" Да, в жизни она была резковата и остра на язык – всё из-за необузданного южного темперамента, неиссякаемой энергии, принципиального неприятия несправедливости.
Софико была женщиной твёрдой, но предельно тактичной, открытой, всегда стремившейся к общению. Об её гостеприимстве в Тбилиси ходили легенды – могла до отвала накормить любого, хоть случайного прохожего. Однажды решила открыть кафе, но тут же прогорела – разве можно брать деньги с голодных людей, да ещё с добрых друзей и преданных поклонников? На вопрос иностранных журналистов о житье-бытье, не моргнув глазом, рассказывала, как много у неё автомобилей, яхт и вилл, а сама собственными руками ремонтировала своё единственное жилище. Она умела готовить, шить, столярничать, всегда с удовольствием что-то чинила, мастерила, рисовала, сочиняла, лихо водила машину, живо интересовалась всем, что происходит в её квартале, в городе, стране, мире.
Несколько лет Софико даже была депутатом Верховного Совета СССР. Однажды она подошла к самому Брежневу и попросила не разрушать древний грузинский монастырь, на месте которого планировалось построить военную базу. Софико упрашивала всесильного генсека так эмоционально, что Леонид Ильич растрогался, поцеловал уже начавшую реветь Софико и пообещал исполнить любое её желание.
С актёром и спортивным комментатором Котэ Махарадзе Софико познакомилась на спектакле, который поставила её мать Верико, к тому времени ставшая художественным руководителем Театра им. К. Марджанишвили. Сказать, что это был страстный роман – не сказать ничего. Их влекло друг к другу с такой силой, что они и дня не могли прожить порознь. А ведь оба к тому моменту были уже не молоды, у обоих счастливые семьи, дети… Когда Котэ комментировал футбольный матч, он произносил зашифрованное послание для Софико, где и когда он будет её ждать, – и по окончании матча они неслись в объятия друг друга. И страдали оттого, что не могут быть вместе всегда и везде.
Комментарии 7