), достоверны ли эти предания?
Вопрос: Совершила ли Аиша земной поклон узнав весть о гибели Повелителя правоверных Али (а)?
Ответ:
Абул Фарадж Исфахани, известный ученный и принятый Ахли сунной, в книге Макатил ат талибин с достоверной цепочкой передатчиков пишет:
ﺣﺪﺛﻨﻲ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻴﻦ ﺍﻷﺷﻨﺎﻧﻲ، ﻗﺎﻝ : ﺣﺪﺛﻨﺎ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺣﺎﺯﻡ، ﻗﺎﻝ : ﺣﺪﺛﻨﺎ ﻋﺎﺻﻢ ﺑﻦ ﻋﺎﻣﺮ، ﻭﻋﺜﻤﺎﻥ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺷﻴﺒﺔ، ﻗﺎﻻ : ﺣﺪﺛﻨﺎ ﺟﺮﻳﺮ، ﻋﻦ ﺍﻷﻋﻤﺶ، ﻋﻦ ﻋﻤﺮﻭ ﺑﻦ ﻣﺮﺓ، ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺍﻟﺒﺨﺘﺮﻱ، ﻗﺎﻝ :
ﻟﻤﺎ ﺃﻥ ﺟﺎﺀ ﻋﺎﺋﺸﺔ ﻗﺘﻞ ﻋﻠﻲ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﺳﺠﺪﺕ .
Передают от Абул Бахтари, который сказал:
Когда весть о смерти Имама Али (а) дошла до Аиши, она совершила земной поклон .
Аль-Исфахани, Макатил ат Талибин, Автор: Абул Фарадж Али Ибн аль Хусейн (умер 356 г.х.) том 1, стр. 11. - https://old.dovodi.ru/article/a-933.html Источник этого предания полностью достоверны и все передатчики являются надежными.
Фотография обложки и страницы книги:
Исследование источника предания:
Мухаммад ибн аль-Хусейн:
Захаби по поводу него сказал:
ﺍﻟﺨﺜﻌﻤﻲ . ﺍﻹﻣﺎﻡ ﺍﻟﺤﺠﺔ ﺍﻟﻤﺤﺪﺙ ﺃﺑﻮ ﺟﻌﻔﺮ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺴﻴﻦ ﺑﻦ ﺣﻔﺺ ﺍﻟﺨﺜﻌﻤﻲ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺍﻷﺷﻨﺎﻧﻲ ﻗﺪﻡ ﺑﻐﺪﺍﺩ
ﻗﺎﻝ ﺍﻟﺪﺍﺭﻗﻄﻨﻲ ﺃﺑﻮ ﺟﻌﻔﺮ ﺛﻘﺔ ﻣﺄﻣﻮﻥ
Хасами, Имам, Ходджат (тот, кто знает наизусть триста тысяч хадисов с их источниками) и хадисовед, Абу Джафар Мухаммад ибн аль-Хусейн… Дарикутни сказал: Абу Джафар был человеком надежным и заслуживающим доверие.
Аль-Захаби Аль-Шафии, шамс аль-дин Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман (умер 748 г.х) Сияр А’лам аль-нубала том 14, стр. 302, Исследование: Шуайб аль-Арнаут, Мухаммад наим аль-аргасуси, Изд-во: муасесе аль-рисаля – бейрут, аль-Таб’а, 1413 г.х. - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html Ахмад ибн Хазим:
Захаби по поводу него сказал:
ﺍﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻏﺮﺯﺓ ﺍﻻﻣﺎﻡ ﺍﻟﺤﺎﻓﻆ ﺍﻟﺼﺪﻭﻕ ﺃﺣﻤﺪ ﺑﻦ ﺣﺎﺯﻡ ﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﻳﻮﻧﺲ ﺑﻦ ﻗﻴﺲ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻏﺮﺯﺓ ﺃﺑﻮ ﻋﻤﺮﻭ ﺍﻟﻐﻔﺎﺭﻱ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺻﺎﺣﺐ ﺍﻟﻤﺴﻨﺪ ﻭﻟﺪ ﺳﻨﺔ ﺑﻀﻊ ﻭﺛﻤﺎﻧﻴﻦ ﻭﻣﺌﺔ
ﻭﻟﻪ ﻣﺴﻨﺪ ﻛﺒﻴﺮ ﻭﻗﻊ ﻟﻨﺎ ﻣﻨﻪ ﺟﺰﺀ ﻭﺫﻛﺮﻩ ﺍﺑﻦ ﺣﺒﺎﻥ ﻓﻲ ﺍﻟﺜﻘﺎﺕ ﻭﻗﺎﻝ ﻛﺎﻥ ﻣﺘﻘﻨﺎ .
Ибн Абу Гараза, Имам, Хафиз (тот, кто знал сто тысяч хадисов наизусть) и очень правдивый. Он знал очень много хадисов, из которых всего лишь одна часть дошла до меня. Ибн Хийан привел его среди людей, заслуживающих доверие и сказал по поводу него: в передаче хадисов не имел ошибок.
Сияр А’лам аль-нубала том 13, стр. 239 - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html Усман ибн Абу Шайба:
Один из передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Захаби по поводу него сказал:
ﻋﺜﻤﺎﻥ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺷﻴﺒﺔ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﺤﺴﻦ ﺍﻟﻌﺒﺴﻲ ﻣﻮﻻﻫﻢ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺍﻟﺤﺎﻓﻆ ﻋﻦ ﺷﺮﻳﻚ ﻭﺟﺮﻳﺮ ﻭﺃﺑﻲ ﺍﻷﺣﻮﺹ ﻭﻋﻨﻪ ﺍﻟﺒﺨﺎﺭﻱ ﻭﻣﺴﻠﻢ ﻭﺃﺑﻮ ﺩﺍﻭﺩ ﻭﺍﺑﻦ ﻣﺎﺟﺔ ﻭﺍﺑﻨﻪ ﻣﺤﻤﺪ ﻭﺃﺑﻮ ﻳﻌﻠﻰ ﻭﺍﻟﺒﻐﻮﻱ ﻣﺎﺕ ﻓﻲ ﻣﺤﺮﻡ 239 ﺥ ﻡ ﺩ ﻕ .
Усман ибн Абу Шайба был Хафизом. Бухари, Муслим, Абу Дауд и ибн Маджа передавали от него хадисы.
Аль-Захаби Аль-Шафии, шамс аль-дин Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман (умер 748 г.х), Аль-Кашиф фи ма’рифе ман лаху риваятун филь кутубил ситта, том 2, стр. 12, номер 3735, Исследование: Мухаммад Аваме, Изд-во: Дар аль кибла лис сакафатил исламиййа, Джидда, издание первое, 1992, Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: ступень 12-я, раздел: Осман Ибн Абу Шайба, том 11, стр. 151-152, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html Джарир ибн Абд аль Хамид:
Один из передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Ибн Хаджар по поводу него пишет:
ﺟﺮﻳﺮ ﺑﻦ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﺤﻤﻴﺪ ﺑﻦ ﻗﺮﻁ ﺑﻀﻢ ﺍﻟﻘﺎﻑ ﻭﺳﻜﻮﻥ ﺍﻟﺮﺍﺀ ﺑﻌﺪﻫﺎ ﻃﺎﺀ ﻣﻬﻤﻠﺔ ﺍﻟﻀﺒﻲ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﻧﺰﻳﻞ ﺍﻟﺮﻱ ﻭﻗﺎﺿﻴﻬﺎ ﺛﻘﺔ ﺻﺤﻴﺢ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻗﻴﻞ ﻛﺎﻥ ﻓﻲ ﺁﺧﺮ ﻋﻤﺮﻩ ﻳﻬﻢ ﻣﻦ ﺣﻔﻈﻪ ﻣﺎﺕ ﺳﻨﺔ ﺛﻤﺎﻥ ﻭﺛﻤﺎﻧﻴﻦ ﻭﻟﻪ ﺇﺣﺪﻯ ﻭﺳﺒﻌﻮﻥ ﺳﻨﺔ ﻉ
Джарир ибн Абдуль Хамид был из Куфы, жителем и судьей местности под названием Рей. Был человеком, заслуживающим доверие (сига) и обладателем достоверной книги. Некоторые говорят, что в конце жизни его способность памяти была ослаблена.
Аль-Аскаляни аль-Шафии, Ахмад ибн Али ибн Хаджар Абульфазл (умер 852 г.х), Такриб аль-Тахзиб, том 1, стр. 139, номер: 916, исследование: Мухаммад Аваме, изд-во: Дар аль-Таб’а: аль-Уля 1406 – 1986. - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html Сулейман ибн Михран:
Один из передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Ибн Хаджар по поводу него пишет:
ﺳﻠﻴﻤﺎﻥ ﺑﻦ ﻣﻬﺮﺍﻥ ﺍﻷﺳﺪﻱ ﺍﻟﻜﺎﻫﻠﻲ ﺃﺑﻮ ﻣﺤﻤﺪ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺍﻷﻋﻤﺶ ﺛﻘﺔ ﺣﺎﻓﻆ ﻋﺎﺭﻑ ﺑﺎﻟﻘﺮﺍﺀﺍﺕ ﻭﺭﻉ ﻟﻜﻨﻪ ﻳﺪﻟﺲ .
Сулейман ибн Михран надежный, Хафиз (тот, кто знал сто тысяч хадисов наизусть), владел разными видами чтения и был праведным, но говорил хадисы не от пророка (сас).
Такриб аль-тахзиб том 1, стр. 254, номер: 2615 - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html Умар ибн Марра:
Один из передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Ибн Хаджар по поводу него пишет:
ﻋﻤﺮﻭ ﺑﻦ ﻣﺮﺓ ﺑﻦ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﺑﻦ ﻃﺎﺭﻕ ﺍﻟﺠﻤﻠﻲ ﺑﻔﺘﺢ ﺍﻟﺠﻴﻢ ﻭﺍﻟﻤﻴﻢ ﺍﻟﻤﺮﺍﺩﻱ ﺃﺑﻮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺍﻷﻋﻤﻰ ﺛﻘﺔ ﻋﺎﺑﺪ ﻛﺎﻥ ﻻ ﻳﺪﻟﺲ ﻭﺭﻣﻲ ﺑﺎﻹﺭﺟﺎﺀ ﻣﻦ ﺍﻟﺨﺎﻣﺴﺔ ﻣﺎﺕ ﺳﻨﺔ ﺛﻤﺎﻧﻲ ﻋﺸﺮﺓ ﻭﻣﺎﺋﺔ ﻭﻗﻴﻞ ﻗﺒﻠﻬﺎ ﻉ
Умар ибн Марра был человеком, заслуживающим доверия (сига) и сильно верующим. Не выдумывал хадисы, обвиняется в мурджиизме.
Такриб аль-тахзиб том 1, стр. 426, номер: 5112 - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html Абу аль-Бахтари, Саид ибн Фируз:
Один из передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Захаби по поводу него сказал:
ﺳﻌﻴﺪ ﺑﻦ ﻓﻴﺮﻭﺯ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﺒﺨﺘﺮﻱ ﺍﻟﻄﺎﺋﻲ ﻣﻮﻻﻫﻢ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺍﻟﻔﻘﻴﻪ
ﻭﺛﻘﻪ ﻳﺤﻴﻰ ﺑﻦ ﻣﻌﻴﻦ ﻗﺎﻝ ﺣﺒﻴﺐ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺛﺎﺑﺖ ﻛﺎﻥ ﺃﻋﻠﻤﻨﺎ ﻭﺃﻓﻘﻬﻨﺎ ﺗﻮﻓﻲ 83 ﻉ .
Саид Ибн Фируз Абу аль Бахтари ат Таи, куфиец, факих. Йахья Ибн Муин считал его надеждым (сига). Хабиб ибн Абу Сабит сказал: он был самым знающим и самым бедным из нас.
Аль-Кашиф, том 1, стр. 442, номер: 1946, Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: ступень 1-я из элиты табеинов, раздел: Абу аль Бахтари, том 4, стр. 279-280, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html И Ибн Хаджар по поводу него пишет:
ﺳﻌﻴﺪ ﺑﻦ ﻓﻴﺮﻭﺯ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﺒﺨﺘﺮﻱ ﺑﻔﺘﺢ ﺍﻟﻤﻮﺣﺪﺓ ﻭﺍﻟﻤﺜﻨﺎﺓ ﺑﻴﻨﻬﻤﺎ ﻣﻌﺠﻤﺔ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻋﻤﺮﺍﻥ ﺍﻟﻄﺎﺋﻲ ﻣﻮﻻﻫﻢ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺛﻘﺔ ﺛﺒﺖ ﻓﻴﻪ ﺗﺸﻴﻊ ﻗﻠﻴﻞ ﻛﺜﻴﺮ ﺍﻹﺭﺳﺎﻝ ﻣﻦ ﺍﻟﺜﺎﻟﺜﺔ ﻣﺎﺕ ﺳﻨﺔ ﺛﻼﺙ ﻭﺛﻤﺎﻧﻴﻦ ﻉ .
Саид ибн Фируз был человеком, заслуживающим доверия (сига) и был умеренным шиитом и передал много преданий мурсал (цепочка передатчиков которых не доходит до пророка (сас)).
Такриб аль-тахзиб том 1, стр. 240, номер: 2380 - https://old.dovodi.ru/article/a-934.html Кроме всего этого, некоторые ученные Ахли Сунны и те, кто заслуживает доверия у Ахли сунны, к примеру: Ибн Сад в книге Аль «Табакат уль-Кубра», Табари в «Тарихе», Абульфазл Исфахани в «Макатил ат Талибин», Ибн Сам’ун Бакдади в «аль-амали», ибн Асир Джазари в «аль-Камиль фи иль-тарих», Думайри в «хаят аль-хейван аль-кубра», Ибн ад-Дамашки в «джавахир аль-маталиб» и другие привели предание о том, что когда весть о гибели имама Али (а) дошла до Аиши, то она для показа своей радости, прочитала этот стих:
ﻭﺫﻫﺐ ﺑﻘﺘﻞ ﻋﻠﻲ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﺤﺠﺎﺯ ﺳﻔﻴﺎﻥ ﺑﻦ ﺃﻣﻴﺔ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺳﻔﻴﺎﻥ ﺑﻦ ﺃﻣﻴﺔ ﺑﻦ ﻋﺒﺪ ﺷﻤﺲ ﻓﺒﻠﻎ ﺫﻟﻚ ﻋﺎﺋﺸﺔ ﻓﻘﺎﻟﺖ :
ﻓﺄَﻟﻘﺖْ ﻋَﺼﺎﻫﺎ ﻭﺍﺳﺘﻘﺮَّ ﺑﻬﺎ ﺍﻟﻨَّﻮﻯ ﻛﻤﺎ ﻗﺮَّ ﻋﻴﻨﺎً ﺑﺎﻹﻳﺎﺏِ ﺍﻟﻤُﺴﺎﻓِﺮُ
Суфьян ибн Умайа принес весть о гибели имам Али (а) в Хиджаз и когда эта весть дошла до Аиши, она сказала:
Бросил свой посох и нашел успокоение,
Будто взоры увидевшие, путника своего возвращение.
Аль-Захри, Мухаммад ибн Сад ибн мани’а Абу Абдулла аль-Басари (умер 230 г.х), аль-Табакат аль-Кубра, том 3, стр. 40, изд-во: дар Садир – Бейрут. - https://old.dovodi.ru/article/a-935.html Аль-Табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (умер 310 г.х) Тарих аль-Табари, том 3, стр.159, изд-во: Дар аль-Кутуб аль-илмийе – Бейрут. - https://old.dovodi.ru/article/a-936.html Аль-Исфахани, Абу аль-Фарадж Али ибн аль-Хусейн (умер 356 г.х), Макатил ат Талибин, том 1, стр. 11, - https://old.dovodi.ru/article/a-937.html Ибн Сам’ун аль-Багдади, Абу аль-Хусейн Мухаммад ибн Ахмад ибн Исмаил ибн анбас (умер 387 г.х), Амали ибн Сам’ун, том 1 стр.43, Изд-во: барнаме аль-джами’ аль-кабир.
Ибн Асир аль-Джазари, аз аль-Дин ибн аль-Асир Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад (умер 630 г.х) Аль-Камиль филь-Тарих, том 3, стр. 259, исследование: Абдулла аль-Гази, изд-во: Даруль-Кутуб аль-илмийе – Бейрут, издание второе, 1415 г.х. - https://old.dovodi.ru/article/a-939.html Аль-Дамири аль-Мисри аль-шафи’и, Камалаль-дин Мухаммад ибн Муса ибн Иса (умер 808 г.х), Хаяталь-Хейваналь-Кубра, том 1, стр. 75, Тахгиг: Ахмад Хасан Басидж, изд-во: Даруль-Кутуб аль-илмийе – Бейрут / Ливан, издание второе, 1424г.х - 2003г.м. - http://islamport.com/w/adb/Web/542/43.htm Аль-Дамашги аль-Бауни аль-Шафии, Абу аль-Баракат шамсаль-Дин Мухаммад ибн Ахмад (умер 871 г.х), Джавахир аль-Муталиб фи Манагиб аль-имам Али ибн Абу Талиб(а), том 2, стр. 104, исследование: аль-шейх Мухаммад Багир аль-Махмуди, изд-во: муджамма ахияиль-сагафатиль-исламия – Кум, издание первое, 1412 г.х.
Это двустишье из стихотворения, которое читали еще во времена невежества (джахилии), когда после больших трудностей и проблем, человек находил успокоение и радость.
Само выражение «Бросил посох» говорится тогда, когда сердце и мысли находят успокоение.
Цель сказанного Аишей стиха была в том, чтобы показать насколько она успокоилась, узнав эту весть, насколько ее сердце обрадованно, а душа нашла успокоение, потому что она всегда была в ожидание такого рода вести, подобно человеку, ожидающему путника, который своим приходом обрадует взоры и успокоит сердца…
Ненависть и злоба Аиши по отношению к повелителю правоверных Али (а) относительно битвы «джамаль» и после нее не изменилась, в Сахих Бухари и других достоверных книгах Ахли Сунны сказано о том, что Аиша не любила даже когда произносили имя Повелителя правоверных Али (а):
ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﺇِﺑْﺮَﺍﻫِﻴﻢُ ﺑْﻦُ ﻣُﻮﺳَﻰ ﻗَﺎﻝَ ﺃَﺧْﺒَﺮَﻧَﺎ ﻫِﺸَﺎﻡُ ﺑْﻦُ ﻳُﻮﺳُﻒَ ﻋَﻦْ ﻣَﻌْﻤَﺮٍ ﻋَﻦِ ﺍﻟﺰُّﻫْﺮِﻯِّ ﻗَﺎﻝَ ﺃَﺧْﺒَﺮَﻧِﻰ ﻋُﺒَﻴْﺪُ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﺑْﻦُ ﻋَﺒْﺪِ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﻗَﺎﻝَ ﻗَﺎﻟَﺖْ ﻋَﺎﺋِﺸَﺔُ ﻟَﻤَّﺎ ﺛَﻘُﻞَ ﺍﻟﻨَّﺒِﻰُّ - ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ - ﻭَﺍﺷْﺘَﺪَّ ﻭَﺟَﻌُﻪُ ﺍﺳْﺘَﺄْﺫَﻥَ ﺃَﺯْﻭَﺍﺟَﻪُ ﺃَﻥْ ﻳُﻤَﺮَّﺽَ ﻓِﻰ ﺑَﻴْﺘِﻰ ﻓَﺄَﺫِﻥَّ ﻟَﻪُ، ﻓَﺨَﺮَﺝَ ﺑَﻴْﻦَ ﺭَﺟُﻠَﻴْﻦِ ﺗَﺨُﻂُّ ﺭِﺟْﻼَﻩُ ﺍﻷَﺭْﺽَ، ﻭَﻛَﺎﻥَ ﺑَﻴْﻦَ ﺍﻟْﻌَﺒَّﺎﺱِ ﻭَﺭَﺟُﻞٍ ﺁﺧَﺮَ . ﻗَﺎﻝَ ﻋُﺒَﻴْﺪُ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﻓَﺬَﻛَﺮْﺕُ ﺫَﻟِﻚَ ﻻِﺑْﻦِ ﻋَﺒَّﺎﺱٍ ﻣَﺎ ﻗَﺎﻟَﺖْ ﻋَﺎﺋِﺸَﺔُ ﻓَﻘَﺎﻝَ ﻟِﻰ ﻭَﻫَﻞْ ﺗَﺪْﺭِﻯ ﻣَﻦِ ﺍﻟﺮَّﺟُﻞُ ﺍﻟَّﺬِﻯ ﻟَﻢْ ﺗُﺴَﻢِّ ﻋَﺎﺋِﺸَﺔُ ﻗُﻠْﺖُ ﻻَ . ﻗَﺎﻝَ ﻫُﻮَ ﻋَﻠِﻰُّ ﺑْﻦُ ﺃَﺑِﻰ ﻃَﺎﻟِﺐٍ .
Абдулла ибн Аббас передает от Аиши что: Когда состояние Посланника Аллаха (с) ухудшалось от болезни, Он (с) попросил у своих жен разрешение о том, чтобы в моем доме восстановить здоровье и они дали разрешение. После этого Пророк (с) вышел из дома между двумя мужчинами (в их сопровождение), так как ноги его не держали и скользили по земле, этими мужчинами были Аббас и еще один мужчина.
Абдулла сказал: Я слова Аиши рассказал Ибн Аббасу и Ибн Аббас сказал: знаешь ли ты о том, кто был второй мужчина, имя которого Аиша не назвала? Я ответил нет, и он сказал: Это был Али ибн Абу Талиб.
Аль-Бухари аль-Джа’фи, Абу Абдулла Мухаммад ибн Исмаил (умер 256г.х), Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 83, хадис 195, том 1, стр. 236, хадис 634, том 2, стр. 914, хадис 2448, том 5, стр. 2160, хадис 5384, исследование: д. Мустафа Диб уль-Буга, изд-во: дару Ибн Касир, Йамама – Бейрут, издание третье, 1407-1987. - https://old.dovodi.ru/article/a-849.html Аль-Нисабури аль-Кушайри, Абуль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж (умер 261г.х). Сахих Муслим, том 1, стр. 312, хадис 418, Книга: молитв, глава: замещение имама.., исследование: Мухаммад Фуад Абдуль-Баки, изд-во: дар ахйаиль-турас аль-араби – Бейрут. - https://old.dovodi.ru/article/r-337.html Ибн Хаджар Аскаляни в Фатх аль-Бари и Бадр аль-Дин в Умдатуль-Кари в толкование этого предания говорят:
ﻗﻮﻟﻪ ﻗﺎﻝ ﻫﻮ ﻋﻠﻰ ﺑﻦ ﺃﺑﻰ ﻃﺎﻟﺐ ﺯﺍﺩ ﺍﻹﺳﻤﺎﻋﻴﻠﻰ ﻣﻦ ﺭﻭﺍﻳﺔ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﺮﺯﺍﻕ ﻋﻦ ﻣﻌﻤﺮ ﻭﻟﻜﻦ ﻋﺎﺋﺸﺔ ﻻ ﺗﻄﻴﺐ ﻧﻔﺴﺎ ﻟﻪ ﺑﺨﻴﺮ ﻭﻻﺑﻦ ﺇﺳﺤﺎﻕ ﻓﻲ ﺍﻟﻤﻐﺎﺯﻱ ﻋﻦ ﺍﻟﺰﻫﺮﻱ ﻭﻟﻜﻨﻬﺎ ﻻ ﺗﻘﺪﺭ ﻋﻠﻰ ﺃﻥ ﺗﺬﻛﺮﻩ ﺑﺨﻴﺮ .
Толкование слова: «он сказал: это был Али Ибн Абу Талиб» привел Исмаили в хадисе от Абдур-Раззака, от Ма’мура:
Потому что в сердце Аиши не было ничего хорошего к Али (а).
И Ибн Исхаг в Магази от Захры привел:
Потому что Айша не могла упоминать о Али (а) хорошее.
Аль-аскаляни аль-шафии, Ахмад ибн Али ибн Хаджар Абульфазл (умер852 г.х) фатхаль-бари шарх сахих аль-Бухари, том 2, стр. 156, исследование: мухиббуль-дин аль-Хатиб, изд-во: дар уль-ма’рифат – Бейрут. - https://old.dovodi.ru/article/a-850.html Аль-Айни аль-гитаби аль-ханафи, бадаруль-дин Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад (умер 855 г.х), Умдатуль-Кари шарх сахих аль-Бухари, том 5, стр. 192, изд-во: дар ихйаиль-турас аль-араби – Бейрут.
Ахмад ибн Ханбал привел продолжение этого предания таким образом:
ﻭَﻟَﻜِﻦَّ ﻋَﺎﺋِﺸَﺔَ ﻻَ ﺗَﻄِﻴﺐُ ﻟﻪ ﻧَﻔْﺴﺎً .
Потому, что Аиша имела неприязнь по отношению к нему.
Муснад уль-Имам Ахмад ибн Ханбал, том 6, стр. 228, номер: 25956 - https://old.dovodi.ru/article/a-853.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1