ИЗ КНИГИ «ИДЖМА’» ИБН МУНЗИРА.
ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО! ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ, ЕГО МЫ ВОСХВАЛЯЕМ И У НЕГО ПРОСИМ ПОМОЩИ И ПРОЩЕНИЯ, ПРИБЕГАЕМ К НЕМУ ОТ ЗЛА НАШИХ ДУШ И ПЛОХИХ ДЕЛ.
КОГО АЛЛАХ ПОВЕДЕТ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ, ТОГО НИКТО НЕ СМОЖЕТ ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, А КОГО АЛЛАХ ВВОДИТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ТОГО НИКТО НЕ НАСТАВИТ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ.БЛАГОСЛОВЕНИЕ И МИР ГОСПОДИНУ ПОСЛАННИКОВ, ПРОРОКУ МУХАММАДУ, ЕГО СЕМЬЕ И ЕГО СПОДВИЖНИКАМ!
ВОПРОС 1:
Обладатели знания единогласны в том, что запрещено любое хищное животное, которое имеет клыки.
ВОПРОС 2:
Обладатели знания единогласны в том, что отрезанная часть от скота, когда тот был все ещё жив - является мертвечиной, и это запрещено есть
ВОПРОС 3:
Обладатели знания единогласны в том, что мясо скота дозволено согласно Корану, Сунне и единогласию учёных.
ВОПРОС 4:
Обладатели знания единогласны в том, что мясо птицы дозволено в употребление.
ВОПРОС 5:
Обладатели знания единогласны в том, что дозволено кушать саранчу, если ее нашли мертвой.
Отличились в этом вопросе Малик Бин Анас и Лейс Бин Са'д - они посчитали её запретной.
ВОПРОС 6:
Обладатели знания единогласны в том, что тому, кто находится в Ихраме, а также тому, кто не находится в Ихраме одинаково дозволена ловля рыбы, и добыча морских животных.
(Ихрам - в лексическом значении слово «ихрам» означает «запрещение, лишение себя чего-то», а также «проявление почтения к определенному времени или месту». В терминологии фикха слово «ихрам» означает «запрещение человеком, намеревающимся совершить хадж или умру, самому себе определенных действий на определенный срок, то есть: до завершения выполнения всех обрядов хаджа или умры».)
ВОПРОС 7:
Обладатели знания единогласны в том, что при безысходности дозволяется есть мясо мертвечины.
ВОПРОС 8:
Обладатели знания единогласны в том, что является запретным имущество и кровь мусульман, за исключением тех случаев, когда это дозволил Аллах.
ВОПРОС 9:
Обладатели знания единогласны, что сок, если испарился две трети его части, то можно его пить.
То есть, когда его варили и ушло и испарилось две его части, как будто он стал подобен варенью. Когда две из трех частей сока испаряется - то разрешено его пить. Например, виноградный сок становится сильным, как вино, и если его приготовить на огне - то часть жидкости испаряется, и так далее.
(Если напиток стал опьяняющим, то его уже харам пить, даже в малом количестве).
________________
________________
Подробный разбор данных вопросов и других вопросах читайте в книге:
📚 - Дозволенная и запретная пища в Исламе. (109 страниц) https://vk.com/edavislame?w=page-56879297_53208074
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев