Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Тихое теплое утро, кучка старушек из припышминских деревень Яра и Малаховой идут на богомолье. Дорога длинная, как старческая дума. Посошок меряет заметно поднимающуюся в горку тропку, натруженные больные ноги пылят облачком нагретой пыли. Когда-то это был радостный, отрадный путь среди колосящихся полей, но давно уже все заросло дурменью. Впереди спасительная прохлада - речушка, почти ручеек, который питают студеные ключи родников. Богомольцы напьются, умоются, сил прибавится. Немножко осталось, вот минуют еще один дожок, а там уже и рукой подать до «Кильев», как в округе зовут старообрядческие скиты на вершине холма, Красной горки за
В конце концов в истории этого центра старообрядчества наступило время вождей из народа. И символом их на Ирюме стал Мирон Иванович Галанин, человек необыкновенной внутренней значительности, огненное слово которого «жгло» сердца земляков. До сих пор бытует поговорка: «Ты не бывал в Приисетья, если не побываешь в Кирсановой», то есть не поклонишься могилке Мирона Ивановича. В череде вождей «упрямцев веры», «самых лучших людей», «святой Миронушка» занимает особое место. В середине XVIII века этот незаурядный человек не только объединил ирюмцев, но и вывел их на поприще мировой истории - заложив основы согласия «часовенных». Сегодня их можно вс